На заседании постоянной комиссии по социальной политике Вяземского районного Совета депутатов, состоявшемся 17 февраля, председатель комитета образования И.М. Семенков представил отчёт о работе комитета в прошлом году.
По словам руководителя комитета, за 2020 год увеличилось почти в два раза количество заявлений о постановке на учёт ребёнка для получения места в дошкольном учреждении, поданных заявителями в электронном виде через региональный портал предоставления государственных и муниципальных услуг.
В течение 2020 года проведено 11 совещаний с руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений; шесть совещаний с руководителями дошкольных образовательных учреждений; 14 совещаний с заместителями руководителей образовательных учреждений.
В 2020 году уровень средней заработной платы педагогических работников соответствовал целевым показателям средней заработной платы отдельных категорий работников, установленным в 2020 году Департаментом Смоленской области по образованию и науке.
В ведомственном подчинении комитета образования по состоянию на 1 января 2021 года находится 49 бюджетных образовательных учреждений и одно бюджетное казённое учреждение – МКУ ЦБ № 1.
Сеть муниципальных образовательных учреждений составляют 15 дошкольных образовательных учреждений; 31 общеобразовательное учреждение, в том числе 13 школ с дошкольными группами; 3 учреждения дополнительного образования детей.
В 2020 году проведён ряд мероприятий в рамках реализации трех региональных проектов национального проекта «Образование»: «Современная школа», «Цифровая образовательная среда» и «Успех каждого ребенка».
В сентябре 2020 года состоялось открытие центров «Точка роста» в Андрейковской средней школе и Вязьма-Брянской средней школе. Центры «Точка роста» обеспечивают охват обучающихся новыми методами обучения и воспитания по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» с использованием обновленного оборудования. Школьники обучаются по дополнительным общеобразовательным программам цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время. В рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в девяти общеобразовательных школах обновлено компьютерное оборудование. В 2020 году обеспечены интернет-соединением со скоростью не менее 50 Мб/с дополнительно четыре общеобразовательные школы: Каснянская, Успенская, Хмелитская и Юшковская средние школы.
Все дошкольные группы имеют определённую направленность: 132 общеразвивающие группы – 2885 детей; 23 комбинированные группы – 613 детей; 1 компенсирующая группа – 16 детей. Группы комбинированной и компенсирующей направленности посещают 279 детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и 22 ребёнка — инвалида.
В 2020 году сохранён плановый показатель 100% охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием. Таким образом, на протяжении последних лет в нашем районе в полном объёме выполняется Указ Президента Российской Федерации в части обеспеченности местами детей данной возрастной категории.
Общее образование представляет 31 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: 22 средние общеобразовательные школы; одна средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов; шесть основных общеобразовательных школ; начальная школа – детский сад «Надежда»; вечерняя (сменная) общеобразовательная школа. На конец 2020 года в общеобразовательных учреждениях обучается 7996 обучающихся.
В условиях пандемии коронавирусной инфекции с 20 марта и до конца учебного года общеобразовательные учреждения реализовали образовательные программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В рамках подготовки к переходу к дистанционным технологиям проведены следующие мероприятия: информирование родителей обучающихся об изменении формы обучения; размещение на официальных сайтах школ нормативно-правовых документов и справочных материалов, памяток для родителей и обучающихся, учителей-предметников, классных руководителей, предложений по дистанционной реализации внеурочной деятельности, советов психолога, расписаний уроков и звонков, таблиц с заданиями на неделю, текстов для самостоятельной работы; открытие «горячей линии» по вопросам реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий; проведение мониторинга технической оснащённости сотрудников и обучающихся для организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; организация самоподготовки обучающихся с последующей промежуточной аттестацией, консультирование обучающихся в случае невозможности по объективным техническим причинам осуществить переход на онлайн-обучение и другие.
Классные руководители играли первостепенную роль, организовывая в режиме онлайн взаимодействие учителей-предметников, обучающихся и родителей, контроль своевременного выполнения заданий. Для обучающихся, не имеющих возможности перехода на дистанционный формат обучения, в том числе в связи с отсутствием компьютерной техники (компьютер, планшет), подключения к сети Интернет в домашних условиях, организованы альтернативные виды обучения в режиме самоподготовки с проведением консультирования средствами мобильной связи и мессенджеров.
В 2020 году в общеобразовательных учреждениях функционировало 25 столовых и пять буфетов-раздаточных. В соответствии с действующим законодательством горячее одноразовое питание организовывалось на бесплатной основе для следующих категорий обучающихся: 1-4 классы – за счёт федеральных средств и средств местного бюджета – 3357 обучающихся; учащиеся 5-11 классов из малоимущих семей – за счёт средств бюджета Смоленской области – 315 обучающихся.
На конец 2020 года 104 ребёнка, имеющих статус «ребёнок-инвалид», посещали образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного общего, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе: 22 воспитанника – дошкольные образовательные учреждения; 82 обучающихся – общеобразовательные учреждения. Обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – 363 человека, из них: 279 воспитанников в дошкольных учреждениях, 84 обучающихся в общеобразовательных школах, в том числе 17 детей имеют статус «ребёнок-инвалид».
В 2020 году в системе дополнительного образования функционировало три образовательных учреждения: одно многопрофильное (Дом детского творчества) и два – однопрофильные (станция юных техников и станция юных натуралистов). В течение года работали 176 объединений и секций, которые реализовывали общеразвивающие образовательные программы по шести направленностям: художественная, физкультурно-спортивная, техническая, естественно-научная, социально-педагогическая, культурологическая.
В общеобразовательных учреждениях проведён ряд мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек: интернет-уроки с использованием мультимедийных презентаций, акции «Нет наркотикам!» «Чистый воздух», диспут «Вредные привычки», педагогические лектории, тренинги, круглые столы, спортивные соревнования.
Эта информация будет ещё раз рассмотрена и утверждена на заседании районного Совета, на данный момент она была принята членами постоянной депутатской комиссии к сведению.
А. Береснев.