Выбор профессии – важный этап в жизни каждого школьника. Только основываясь на своих интересах, умениях, навыках, мы сможем найти тот самый, свой путь в будущее. А что делать, если ты не можешь определиться? Вот тут-то на помощь придет проект «Билет в будущее», который действует с 2018 года в рамках национального проекта «Образование».
Его цель – помочь нам, школьникам, осознать правильность выбора будущей профессии. В 2022 году в проекте приняли участие общеобразовательные учреждения из 85 регионов России. И моя школа №7 не стала исключением. В рамках предстоящего участия во Всероссийском проекте по ранней профессиональной ориентации для учеников 6 — 11 классов с мая по сентябрь проводилась большая работа.
Была создана педагогическая команда из числа классных руководителей 6-а, 7-а, 9-а, 10-а и 11-а классов. Под ее руководством находились 77 учеников. Накануне предстоящих мероприятий классные руководители, педагог-психолог и координатор проекта познакомили учеников с его целями и задачами. Проект имеет практическую направленность, и каждый зарегистрированный школьник должен был пройти определённые этапы. Это профориентационный урок, онлайн-тестирование, групповая консультация с педагогом-навигатором и практические мероприятия.
Специализированные тесты проводились дистанционно на онлайн-платформе. Современные профориентационные инструменты и форматы работы оказались удобными а, главное, интересными при подготовке к занятиям и для участия в уроках. Среди них — навигационная диагностика с мгновенно готовым результатом; мультимедийные выставки; заочные пробы и оффлайн-пробы для школьников… В удобное для нас время можно было просмотреть видео-уроки. А чеки-листы заполняли не только мы, ученики, но и педагоги.
Благодаря данному проекту, семиклассники участвовали в профессиональной пробе в Вяземском медицинском колледже имени Е.О. Мухина. Это было занятие по проведению сердечно-легочной реанимации. В течение часа ребята осваивали азы оказания первой помощи, пошагово изучая на манекене порядок реанимационных действий.
Одним из важных направлений профориентационной работы является диагностика – наших интересов, склонностей, мотивов, профессиональных предпочтений, способностей, личностных особенностей, мотивации… Во время работы на платформе мы имели возможность дважды пройти диагностику: на старте проекта и по его окончании. Таким образом, сравнив результаты в начале обучения и по его завершении, каждый из нас, на основе представленных данных, получил рекомендации по дальнейшему самоопределению.
Этот проект оказался очень важным — сложным и одновременно интересным, настоящим открытием тайны: мира профессий. Но в этом путешествии в будущее мы точно не заблудимся. Ведь у каждого из нас теперь есть пропуск. И это «Билет в будущее»…
М. ТИХОНОВА, ученица 10 класса.