Лето для школьников – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восстановление сил. Это период свободного общения детей. Целесообразно использовать летние каникулы для содержательного отдыха, поэтому актуальна организация школьных тематических площадок, которые выполняет очень важную миссию досуга и воспитания детей.
В летний период в Вяземском районе на базе городских и сельских школ, а также учреждений дополнительного образования традиционно работают детские оздоровительные лагеря дневного пребывания. В этом году их было 22: во всех городских школах, в 10 – сельских, в начальной школе-детском саду «Надежда» и на базе Дома детского творчества, на улице Репина. Организаторы данных площадок постарались создать оптимальные условия, обеспечивающие полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
«Планета здоровых ребят»
На базе средней школы №1 работал летний лагерь «Планета здоровых ребят», в котором за первую смену отдохнули более сорока детей и подростков в возрасте от шести до семнадцати лет. Преимущественно лагерь посещали ребята из семей, нуждающихся в особой защите государства:малообеспеченных, неполных и многодетных.
Для ежедневного отдыха детей здесь были обустроены игровые комнаты,комната отдыха, места для проведения гигиенических процедур. Для закаливания, укрепления физического и духовного здоровья лагерю был предоставлен спортивный зал. Актовый зал был предназначен для реализации креативной линии,индивидуальных особенностей детей, социализации ребенка в коллективной деятельности через разнообразные формы и методы организации досуга. В распоряжении ребят были музыкальный центр, телевизор, DVD,настольные игры.Работали библиотека, компьютерный класс, кружки.
В течение смены дети ежедневно делали утреннюю зарядку, занимались закаливанием, принимали воздушные и солнечные ванны, совершали полезные пешие прогулки. В меню была предусмотрена «С»-витаминизация третьих блюд и использование йодированной соли. Индивидуальная работа проводилась по оздоровлению детей, стоящих на диспансерном учете.
Большое внимание в лагере уделялось спорту. Ребята участвовали в соревнованиях по футболу и самых разнообразных подвижных играх. С детьми проводились профилактические беседы о пользе здорового образа жизни и необходимости соблюдения правил личной гигиены. Специальные занятия и игры организовывались для развития коммуникативных способностей детей. Ежедневно в план дня включались мероприятия по развитию их творческих способностей.
По итогам работы летнего лагеря «Планета здоровых ребят» его воспитанники приобщились к здоровому образу жизни и прошли курс оздоровления через витаминизацию, профилактику заболеваний верхних дыхательных путей, гигиенические процедуры. Дети из проблемных семей приобрели умения сочетать личные и общественные интересы.Программа летней смены позволила максимально эффективно использовать ресурсы и возможности пришкольного лагеря, учитывая интересы ребят и запросы их родителей.
«Точка роста»
В летнем оздоровительном лагере Андрейковской средней школы за смену отдохнули 25 ребят младшего школьного возраста. Для них были организованы как спортивно-оздоровительные, так и познавательные мероприятия. Дети посещали занятия в центре гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста», который возглавляет М.В. Мандрикова. Педагоги проводили для ребят занятия по основам безопасности жизнедеятельности, информатике, программированию, технологии, шахматам; часы гражданско-патриотической направленности. «Ни минуты без дела!» – таков был девиз центра и лагеря.
Благодаря занятиям, которые проводила Е.А. Никуличева по программе «В мире шахмат», ребята узнали все об истории их создания, выучили названия фигур и ходы, научились безошибочно выполнять простые шахматные задачи. Проверить свои знания о правильном питании, посмотреть фильм с советами о режиме дня, состязаться в викторине по здоровому образу жизни была возможность у каждого участника летнего оздоровительного лагеря на занятиях О.В. Шиповой по основам безопасности жизнедеятельности.
В рамках программы «Юный спасатель» были проведены экскурс в историю дорожного движения, инструктаж по технике безопасности при общении с незнакомыми людьми, знакомство с правилом «пять нельзя».Получить первые знания в области информатики и освоить фундаментальные понятия младшим школьникам помог В.Г. Мандриков.Руководила лагерем Е.В. Прудникова. Каждый день, проведенный в дружном коллективе, был насыщенным,увлекательным, познавательным и оставлял у ребят массу впечатлений.
Знакомство с лошадьми
Летние каникулы – самые любимые для детей школьного возраста. У ребят значительно увеличивается часть свободного времени, которое можно и нужно использовать для развития творческого потенциала; совершенствования личностных возможностей; приобщения к ценностям культуры; вхождения в систему социальных связей; воплощения собственных планов; удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Каждый день в летнем лагере дневного пребывания средней школы №6 начинался для детей с зарядки. Затем – вкусный завтрак, после которого у учащихся начинались увлекательные занятия и экскурсии. Самым запоминающимся событием для ребят стали две поездки на конеферму в Трошине. Детей и взрослых хорошо встретили и организовали интересную экскурсию по территории хозяйства. Но главное – разрешили ребятам покататься на лошадях, погладить и покормить их. Всем очень понравилась эта экскурсия, и у каждого остались только положительные эмоции.
Большой дружной семьей
Оздоровительный лагерь дневного пребывания работал в Доме детского творчества, и каждый день, проведенный здесь, не был похож на предыдущий.Игры, викторины, шахматные турниры, конкурсы и песни под гитару делали отдых насыщенным и разнообразным. Ребята вместе с педагогами совершали прогулки по памятным местам нашего города. Предварительно им давались задания – подготовить свои сообщения о достопримечательностях Вязьмы. Дети побывали у памятников П.С. Нахимову и генералу М.Г. Ефремову, у мемориала «Вечный огонь» и монумента воинской славы.
В «День рождения булавки» ребята узнали, когда появился этот, порой очень нужный предмет, как менялся ее внешний облик. Были в истории времена, когда этот предмет являлся роскошью и носить булавку могли только богатые люди. В завершении дня педагог Л.Д. Петрушина провела для ребят мастер-класс по изготовлению броши из фетра в виде клубники.
В «День народного творчества»в кабинете деревообработки педагог Е.А. Щетихин познакомил детей с одним из видов художественных промыслов России – резьбой по дереву. Он рассказал об истории и традициях этого вида творчества, об используемых инструментах и материалах. Евгений Анатольевич показал детям работы учеников, а ребята в свою очередь ответили на вопросы викторины.
Безусловно, запомнился детям«День самоуправления». Это только кажется, что быть воспитателем легко, и ребята решили попробовать. Было трудно, но у них все получилось. В роли воспитателей выступили Елизавета Федорова и Екатерина Прозванченкова. Они следили за порядком, распределяли обязанности среди участников своих команд и проводили конкурс «Веселый бутерброд». Все участники очень старались, проявили немалую фантазию и настоящее творчество. А позже команды создавали планеты своей мечты.
Всю последнюю неделю шла подготовка к закрытию лагеря. Дети репетировали концертные номера, сценки из сказок, флеш-моб, а педагоги готовили квест для детей. В день прощания с лагерем состоялся небольшой концерт, а затем дети стали участниками увлекательной игры.
Прошедшая лагерная смена стала удивительным приключением. До последнего дня ребята боролись за свою команду, а помогали им в этом дружба, взаимопомощь, творчество. Двадцать один день дети и взрослые прожили большой и дружной семьей. На память дети получили брелки с логотипом Дома детского творчества.
Подготовила Алина Сотник.