Ситуация с Фроловским мостом

В ближайшее время станет известно, внесет ли Федеральная антимонопольная служба в реестр недобросовестных поставщиков подрядчика, занимавшегося строительством нового моста через реку Вязьма по улице Комсомольская. С соответствующим заявлением в ФАС обратилась Администрация Вяземского района.

Ранее администрация приняла решение о расторжении контракта с подрядчиком в одностороннем порядке.

В апреле 2020 года на открытой всероссийской площадке был объявлен электронный аукцион на капитальный ремонт Фроловского моста с начальной суммой более 129 млн рублей. В электронных торгах участвовало два подрядчика: ООО «Мост-Спецстрой» и ООО «Техно-сервис Строй».

Электронные торги проходили в два шага. Первый сделало ООО «Мост-спецстрой», которое опустило цену на 30 млн, то есть на 23%. ООО «Техно-сервис Строй» сделала минимально возможный шаг в 0,5%. Сумма контракта составила 99 345 608,10 рублей от начальных 129 863 540,00 рублей. На этом электронный аукцион был завершен. Победителем автоматически стало ООО «Техно-сервис Строй». В виде безотзывной банковской гарантии оно предоставило в бюджет обеспечение исполнения работ в сумме 12 986 354 рублей.

Как и положено по закону, 28 мая 2020 года Администрация Вяземского района заключила контракт с победителем электронных торгов. В соответствии с проектом срок выполнения работ составлял 20 месяцев. Проект строительства моста подготовила воронежская организация ООО «Транспроект».

Начиная работы, ООО «Техно-сервис Строй» обещало по возможности сократить сроки строительства объекта, однако, на деле строительство Фроловского моста затягивалось. Организация подготовила территорию для капитального строительства, разобрала существующие конструкции моста, вырыла котлованы и забила 88 свай.

После демонтажа моста были выявлены нарушения, допущенные при строительстве моста еще в советские годы. Обнаружилось отклонение осей существующих опор от проекта шестидесятых годов ХХ века, изменение конфигурации фундамента, наличие деревянной опалубки и шпунтовых свай. При разработке проектной документации эти «сюрпризы» не могли быть учтены проектировщиком — ООО «Транспроект».

Для выдачи нового проектного решения по устройству фундаментов опор в период с 10 февраля по 30 марта 2021 года велась переписка с проектировщиком и подрядчиком по вопросу предоставления исполнительной документации. Требования проектировщика подрядчиком должным образом не выполнялись, работы по забивке свай под промежуточные опоры затянулись до паводкового периода.

Темпы строительства на объекте в течении всего срока ремонтных работ были ниже тех, которые определены графиком производства работ. В связи с чем, Администрация Вяземского района неоднократно обращалась с претензиями в ООО «Техно-сервис Строй». В адрес подрядчика было направлено более 40 обращений.

К середине лета этого года Администрации Вяземского района и строительному контролю — ЗАО «Смоленская строительная компания» стало очевидно, что оставшийся объем работ по капитальному ремонту моста в сроки, установленные муниципальным контрактом, выполнить невозможно. Поэтому было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п.  9. Ст. 95 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данное решение 2 августа 2021 года было размещено в единой информационной системе закупок и направлено подрядчику — ООО «Техно-сервис Строй».

Одновременно Администрация Вяземского района решает вопрос по корректировке сметной документации для определения оставшихся объемов работ по капитальному ремонту моста. Откорректированная сметная документация будет направлена на экспертизу, после чего можно будет провести новую конкурсную процедуру для определения подрядной организации, которая завершит строительство Фроловского моста.

Лариса Жукова, директор Вяземского информационного центра.

Фото :http://mgorv.ru