Воспитатель — это навсегда!

В нашем детском саду №1 работает много достойных, творческих, опытных педагогов, но есть и воспитатели, которые не так давно пришли в эту профессию. Несмотря на багаж педагогических знаний, полученных в ходе профессионального обучения, начинающему педагогу приходится испытывать трудности в проведении занятий; в умении задавать детям вопросы; общаться с ними на равных. Особенно сложно разрешать детские конфликты. Не менее трудно найти общий язык и с родителями.

Путь воспитателя сложен и тернист, и очень ценно то, если тебе встретится человек, который поддержит в нужную минуту, поможет, подскажет. И это педагог-наставник. Но не каждый опытный специалист в деле образования сможет стать таковым для начинающих воспитателей. Наставник должен обладать теми человеческими качествами, которые помогут расположить к себе молодых педагогов и раскрыться им в профессии. И это хорошо получается у Елены Александровны Леоновой. Она является руководителем методического объединения наставников дошкольных образовательных учреждений.

Е.А. Леонова работает воспитателем в детском саду более 25 лет. За это время она выпустила из стен дошкольного учреждения не одно поколение воспитанников. Елене Александровне есть чему научить начинающих педагогов. К началу каждого рабочего дня она подходит основательно, подготавливая развивающую предметно-пространственную среду по теме недели. В процессе образовательной деятельности все дети заинтересованы и заняты: никто не остается равнодушным к игровым приёмам воспитателя. И при всем при том она всегда учитывает интересы малышей и на любой вопрос находит ответ, донося его в доступной форме.

Кроме того, Елена Александровна — личность творческая, разносторонняя. Она участвует во многих мероприятиях, проводимых в детском саду; играет замечательные роли на утренниках; делится опытом с педагогами дошкольных образовательных учреждений. Е.А. Леонова регулярно участвует в конкурсах разного уровня и занимает призовые места.

Взаимодействие наставника и начинающего педагога — это, несомненно, двусторонний процесс. Наставляемый показывает свои знания; повышает профессиональный уровень; развивает навыки; строит собственную карьеру, основываясь на конструктивных отношениях с коллегами, родителями детей и самим наставником. А тот в ответ развивает свои деловые качества; также повышает профессиональный уровень; самосовершенствуется и старается быть в курсе современных тенденций и инновационных процессов.

Елена Александровна считает: «Поскольку знания передаются из поколения в поколение, без наставничества никакая мудрость вообще невозможна. Мы берем знания, накопленные нашими предшественниками, прилагаем к ним то, что узнали сами, и передаем дальше. Это — главная суть прогресса».

У Е.А. Леоновой тоже был наставник, благодаря которому она и выбрала свой профессиональный путь. И это мама, которая всю жизнь посвятила детям. Ее ум и проницательность, доброта и справедливость, любовь к профессии и огромный багаж знаний стали для Елены Александровны тем фундаментом, на котором она начала строить педагогическую деятельность. Своему наставнику Е.А. Леонова обязана преданностью и любовью к делу, которое, по ее словам, не променяет ни на какую другую сферу деятельности.

…О себе Елена Александровна говорит так: «Я – счастливый человек. Я искренне верю в свое призвание как в основное дело своей жизни и умею отдаваться ему в полной мере. Я не утратила оптимизма и все ещё осваиваю, ищу, пробую, творю… Я живу, люблю, радуюсь каждому дню, который приносит мне новые открытия, дарит интересные встречи, дает возможность ощутить себя нужной частью этого мира». Очень хорошо, что в нашей жизни есть такие люди, про которых можно с гордостью сказать: «Это мой наставник!».

Н. ГУКОВА, методист детского сада №1.Фото из архива учреждения.

Материал подготовила В. НИКОЛАЕВА.

Другие материалы, посвященные году педагога и наставника читайте в газете «Вяземский вестник» № 32 от 10.08.2023.