Консультант избирательной комиссии Смоленской области О.Р. Михайлова провела квест по избирательному праву «Думай. Действуй. Выбирай», участниками которого стали члены молодежной избирательной комиссии. Команду из семи человек познакомили с правилами квеста: по задумке организатора необходимо было на время пройти семь станций с заданиями, а чтобы получить следующее задание, необходимо считать куар код. За правильные ответы на каждой станции можно было получить один или два ключа в зависимости от сложности задания. Полученные ключи открывали буквы, которые команда собирала в течение игры. В конце квеста необходимо было из собранных букв сложить слово, объяснить его значение. И вот, получив маршрутную карту, ребята приступили к выполнению заданий.
Первая станция «Правовой Филворд» — нужно было в поле кроссворда, заполненном буквами, найти слова, относящиеся к избирательному праву, выборам. Все буквы найденного слова необходимо было вычеркнуть. Два раза одна и та же буква не могла быть зачеркнута. Вторая станция «Закон в помощь» – ребятам были предложены три ситуационные задачи. Третья станция «Шифровка» — необходимо было разгадать три шифровки, в которых содержались известные слова философов. Четвертая станция «Твой выбор» – ребятам представили семь заданий, которые необходимо было решить. Добраться до заданий нужно было, не замочив ног. Команда находилась на одной стороне, а задания — на другой, и необходимо было перебраться по канату. Команда могла отправить на выполнение заданий только одного человека или принять участие все вместе. Пятая станция «В поисках истины» – ребятам предложили 15 вопросов по избирательному праву. Шестая станция «Избирательный участок» — необходимо было правильно вскрыть ящик для голосования, определить количество бюллетеней неустановленной формы, недействительные и действительные бюллетени, а также подсчитать голоса, поданные за кандидата, и определить победивших. Седьмая станция «Юный агитатор» – ребятам предлагалось придумать политический лозунг или призыв к выборам с использованием уже заданных слов, а также нарисовать агитационный плакат.
В течение почти трех часов ребята выполняли задания, учились работать командой, использовать логическое мышление, подходить к решению заданий творчески. В итоге было собрано восемь ключей, а всего их было 10. Несмотря на недостающие буквы, участники смогли составить слово «абсентеизм» и объяснить его значение.
М. Андреева.