Центр управления регионом был создан 25 ноября 2020 года. Специалистами Центра осуществляется мониторинг, обработка и анализ сообщений граждан в социальных сетях и их передача профильным органам власти. Кроме того, с целью оперативного решения проблем смолян и предотвращения их возникновения в будущем по 8 отраслевым блокам («здравоохранение», «образование», «дороги», «транспорт», «энергетика», «ЖКХ», «ТКО» и «социальная защита») производится координация действий представителей ЦУР и соответствующих областных ведомств.
В ходе посещения Центра управления регионом Губернатор, прежде всего, поблагодарил его сотрудников: «Благодарен вам за то, что помогаете органам власти осуществлять прямую связь со смолянами, находиться в постоянном диалоге с ними посредством инструментов и систем, с которыми работают в Центре. Понимаю, что ежедневно вы сталкиваетесь с большим потоком информации от граждан. Я, в свою очередь, ориентирую подчиненных на то, что именно мнение смолян, их запросы – всегда должны стоять во главе угла. И ЦУР помогает обеспечивать эту связь с жителями».
В свою очередь, руководитель ЦУР Сергей Королев рассказал главе региона Алексею Островскому об особенностях организации деятельности Центра управления регионом. Так, сообщения от смолян принимаются с помощью специальных виджетов на сайтах органов власти, через приложение «Госуслуги. Решаем вместе», а также в социальных сетях с помощью системы «Инцидент Менеджмент». С декабря 2020 года обработано порядка 77 тысяч сообщений смолян, около 35 тысяч из них поступило через социальные сети. Большинство сообщений были посвящены темам вакцинации от коронавируса, ремонта автодорог, благоустройства и ЖКХ.\Специалисты Центра управления регионом также анализируют тепловую карту области, выявляя тенденции в части поступления сообщений и обращений жителей Смоленщины в зависимости от их тематики и местонахождения граждан. Губернатор обратил особое внимание на ее функциональную составляющую.
Руководитель Центра управления регионом Сергей Королев объяснил, что система настроена так, что она разделяет территории по цвету в зависимости от количества проживающих на них жителей, а также процента поступивших от граждан сообщений за определенный период времени. Соответственно, если от жителей малого по численности района в короткий срок поступит, например, 5 сообщений по определенной теме, то система выделит его красным цветом.
«Прошу Вас проанализировать те системные вопросы, которые возникают в малых по численности муниципалитетах и информировать меня о результатах. Важно понимать, что именно интересует и волнует жителей прямо сейчас, в настоящий момент. Порой, достаточно простых управленческих решений, чтобы решить тот или иной вопрос на местах», — подчеркнул Алексей Островский.
Сергей Королев заверил, что такая аналитическая информация будет добавлена в еженедельную справку. «Спасибо, что уделяете внимание этому направлению. Как Вы верно заметили, и опыт работы ЦУР об этом говорит, чем раньше информация о проблеме поступает профильным чиновникам, тем проще решить конкретный вопрос, не дожидаясь, пока проблема станет системной».
Еще одно направление работы Центра управления регионом — информационные кампании в социальных сетях по общественно значимым темам. В частности, была проведена большая информационная кампания совместно с Департаментом по социальному развитию о возможности заключения соцконтракта. Естественно, информировали о детских социальных выплатах, вопросах получения туристического кэшбэка, вакцинации от коронавируса – это то, о чем смоляне должны знать.
В продолжение темы Сергей Королев рассказал главе региона о работе нового портала «Объясняем.рф», который не так давно был запущен Правительством России. Задача сайта – разъяснить гражданам самые актуальные вопросы, связанные с текущей ситуацией в стране, предоставляя им официальную, проверенную информацию. С недавнего времени запущен чат-бот «Помощник Объясняем.рф» сразу на нескольких площадках: в мессенджерах (Telegram , Viber ) и соцсетях (ВКонтакте). В свою очередь специалисты Центра управления регионом анализируют поступающие от смолян сообщения и совместно с ответственными исполнителями информируют жителей региона по наиболее волнующим их моментам. По наиболее актуальным вопросам ЦУР совместно с органами исполнительной власти проводит прямые эфиры в социальных сетях, в рамках которых руководители региональных департаментов и их заместители отвечают на вопросы смолян по различным темам. Подобные эфиры стали регулярными.
Арсений Петров.