В преддверии 75-летия Великой Победы было проведено много конкурсов, акций, посвященных этому событию. Среди них – Всероссийский конкурс «Памяти павших будем достойны». Его организовали и провели Русское географическое общество, сотрудники журнала «География и экология в школе», Ассоциация учителей географии России, Московский государственный университет имени Ломоносова.
В конкурсе приняли участие учителя, школьники, преподаватели вузов из половины регионов России. Это были те места, где проходили бои; это города-герои и города воинской славы; это области, которые были оккупированы врагом; это далекие от линии фронта города и села, откуда уходили на защиту Отечества родные и близкие люди.
Конкурс проводился по 10 номинациям. Наиболее популярные из них: «Бессмертный полк: мои родственники – участники войны», «Герои Советского Союза и их подвиги», «Города-герои и города воинской славы». Как тут не вспомнить песню из всеми любимого фильма «Офицеры»: «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…». Вот поэтому неудивительно, что на конкурс было прислано около 200 работ.
Среди их авторов – вяземские педагоги и ученики из средней школы №10. Так, учитель географии Е.А. Каманина представила свою работу в номинации «Поля воинской славы России». Это была методическая разработка внеклассного мероприятия. В этой же номинации участвовала и ученица 8-б класса С. Морозова. Она подготовила презентацию по теме «Поля воинской славы России».
Учитель химии Л.В. Солохина и ученица 9-б класса А. Мамичева посвятили работы своей малой родине. У педагога это была методическая разработка в виде экскурсии по памятным местам Вязьмы. Анастасия подготовила презентацию по теме «Имена героев – на карте города». Все четверо участников награждены дипломами победителей. Свою работу на конкурс представляла и ученица 9-б класса В. Федорова. Ей вручен диплом участника.
При подведении итогов редактор журнала «География и экология в школе» И.И. Баринова сказала: «Как трепетно и эмоционально повествовали участники конкурса о ратных и трудовых подвигах своих родных – прадедушек и прабабушек, дедушек и бабушек, о которых правнуки и внуки узнавали от своих родителей, из альбомов, из архивных документов! Спасибо вам за светлую память о героях Великой Отечественной войны, за восхищение их мужеством, стойкостью, верой в победу и преданностью Родине!».
Конкурс имел большое значение для патриотического воспитания молодежи. Ведь интерес к истории семьи, любовь и уважение к своим предкам, бережное отношение к их жизни в военные годы, стремление узнать больше о боевых наградах родных и близких людей – это то, с чего начинается любовь к своей стране. Это и есть истинный патриотизм!
Материал подготовила В. НИКОЛАЕВА.