Телефонные звонки, в процессе которых вам готовы рассказать о том, как вернуть кэшбэк, набирают обороты. Ведь очень приятно получить назад пусть и небольшой процент от стоимости покупки. Нужна одна лишь малость – подтвердить свои паспортные данные, номер банковской карты, срок ее действия и CVV-код. Также для убедительности могут спросить, какую именно покупку хотели бы компенсировать бонусом. И люди покупаются на эту простую уловку!
Что произойдет дальше? Мошенники, получив доступ к вашим персональным данным и сведениям о карте, легко спишут с нее деньги.
«Перечень предлагаемых услуг в сети интернет расширяется. Легкость их получения не выходя из дома или офиса повышают вероятность того, что человек потеряет бдительность и невольно сообщит свои персональные данные. Тем более, когда речь заходит о возможности возврата части средств, потраченных на покупку, – комментирует заведующий сектором Отдела информатизации Отделения Смоленск Банка России Игорь Овчинников. – Однако необходимо помнить, что банк не будет вам звонить, чтобы уточнять ваши данные, они у него есть. Тем более для возврата кэшбэка. Ведь это простая процедура возврата денег на ту карту, с которой была совершена покупка».
Если вы сомневаетесь, что с вашим счетом все в порядке, надо самому позвонить в банк по номеру «горячей линии». Не делайте обратных звонков по сброшенному номеру, чтобы вновь не попасть на линию к мошенникам.
Ольга БЕРЕСНЕВА, пресс-секретарь, отделение Смоленск.