Губернатор Алексей Островский посетил Краснинскую среднюю школу-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья

Губернатор Алексей Островский совершил рабочую поездку в Краснинский район, в ходе которой посетил школу-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В рамках национального проекта «Образование» в учреждении отремонтированы помещения и приобретено оборудование.

Краснинская средняя школа-интернат для обучающихся с ОВЗ основана в 1891 году и расположена в деревне Черныш. На территории находится здание с учебными классами, специализированными кабинетами по отдельным предметам и мастерскими, общежитие на 100 мест с медицинским блоком, баня, прачечная, котельная и гараж. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам начального, основного и среднего общего образования для слепых и слабовидящих детей.
По словам директора школы-интерната Ольги Оверченко, на данный момент в учреждении обучается больше 60 детей, 5 из которых – по индивидуальному учебному плану на дому. На базе учреждения работают 32 высококлассных педагога, 12 из них отмечены грамотами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, 6 имеют высшую квалификационную категорию и 1 сотрудник удостоен звания «Почетный работник сферы воспитания детей и молодежи Российской Федерации».
В ходе посещения школы-интерната Губернатор Алексей Островский ознакомился с оснащением кабинета художественного творчества, который пополнился оборудованием в рамках реализации нацпроекта «Образование», в частности, здесь появились новые интерактивные доски, 3D-техника.
Татьяна Савка, заместитель директора по учебной работе, рассказала, что изначально в школе был только 3D-принтер, при помощи которого ребята могли распечатать необходимое изображение, но его возможности были ограничены небольшим количеством заданных программ. «Благодаря реализации нацпроекта «Образование» был приобретен 3D-сканер, и теперь мы можем распечатывать все, что необходимо. Первое созданное нами изделие – это миниатюра римского амфитеатра, состоящая из четырех частей, которые слепой ребенок может подробно исследовать на ощупь. Ребята также занимаются здесь резьбой по дереву и стеклу. Возможности незрячих детей в специально созданных условиях раскрываются, наши воспитанники показывают замечательные результаты!»
«Спасибо Вам большое за работу, Татьяна Сергеевна (Савка), за крайне внимательное и бережное отношение к детям и за любовь к учреждению, где Вы работаете – она отражается у Вас на лице», — сказал Алексей Островский.
В рамках реализации национального проекта «Образование» также было приобретено оборудование для мастерской «Рабочий по обслуживанию зданий», швейной, картонажно-переплетной и полиграфической мастерских, кабинетов массажного дела, психолога, компьютерного класса.
Директор школы-интерната Ольга Оверченко отметила, что более 8 миллионов рублей было потрачено на оборудование и ремонт. Педагоги и дети очень рады тому, что материально-техническая база обновилась. Для того, чтобы ребята после окончания школы-интерната могли определиться, какую профессию им стоит освоить, они изучают различные специальности на базе учреждения: слесарное, столярное и малярно-столярное дела. В рамках нацпроекта детей также знакомят с профессией полиграфиста. Часть выпускников поступает учиться на специалистов по массажу, получив базовые навыки здесь, в школе-интернате.
По словам сотрудников учреждения, усовершенствована также система коррекционной работы с детьми с ОВЗ, на сегодняшний день она предусматривает применение современных дидактических материалов и пособий, специализированного оборудования. Для оценки здоровья обучающихся используется диагностический аппаратно-программный комплекс и оборудование для скрининга слуховых и зрительных функций детей.
Отдельно в ходе рабочей встречи Губернатор ознакомился с условиями организации воспитательно-образовательного процесса, глава региона посетил кабинет учителя-дефектолога во время индивидуального занятия с ребенком, а также изучил работу учебных классов и предметных кабинетов. «Приятно отметить, что учреждение находится в очень хорошем состоянии. Спасибо Вам, Ольга Федоровна, и Вашим коллегам за отличную работу.
Желаю успехов в дальнейшей деятельности».

Арсений Петров.