В единстве ваша сила

В рейтинге Московской дирекции тяги эксплуатационное локомотивное депо Вязьма-Сортировочная занимает одно из ведущих позиций. Так есть и так было всегда! Это предприятие, коллектив которого в 1970 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, можно назвать уникальным, поскольку здесь бережно хранят и развивают традиции, накопленные за 150 лет существования депо, трепетно относятся к ветеранам. Здесь зарождались и продолжают зарождаться трудовые династии. В настоящее время предприятие возглавляет молодой, энергичный начальник Д.В. Воронцов. Его трудовой путь на железнодорожной стезе начался с должности помощника машиниста в локомотивном депо Орехово, потом – машиниста; приходилось исполнять и обязанности главного инженера. С 2013 года Денис Владимирович работал в техническом отделе Московской дирекции тяги, а через два года стал начальником этого отдела. Руководство оценило высокую трудоспособность, профессионализм специалиста, его умение организовать людей, стремление вести дело по-новому — на современном уровне. И в итоге 18 июня 2021 года Д.В. Воронцова назначили на должность начальника Вяземского эксплуатационного локомотивного депо. Несмотря на столь малый срок, Денис Владимирович успел познакомиться с коллективом, в котором почти 400 человек, с результатами их деятельности, и наметил интересные планы на ближайшую перспективу. По убежденности, с которой он говорил об этом, можно поверить в то, что они воплотятся в жизнь. Тем более, по словам руководителя, в коллективе у него есть на кого положиться…

«Душа» коллектива

Именно так называют работники локомотивного депо свою первичную профсоюзную организацию, потому что уверены в том, что члены профкома никогда не оставят человека в беде. И есть свидетельство этому безграничному доверию. Все работники эксплуатационного депо являются членами профсоюзной организации.

С 2012 года ее возглавляет В.В. Шпынтова. И на каждом отчетно-выборном собрании эта кандидатура безоговорочно утверждается присутствующими на должность председателя профсоюзной организации – как умелого организатора, знатока своего дела; как неравнодушного и коммуникабельного человека, главная задача которого — обеспечение работникам достойного уровня заработной платы в период жесткой экономики и ограничения расходов.

 — Важным «инструментом» в реализации защитной функции персонала и профсоюзной организации является Коллективный договор ОАО «РЖД». Он устанавливает права и гарантии работников, улучшающие их положение по сравнению с законодательством, — рассказывает Валентина Васильевна.

Перед профсоюзным комитетом стоит немало задач, решение которых помогает сделать деятельность специалистов более рентабельной, приносящей людям удовлетворение от прошедшего трудового дня. Члены профкома уделяют много внимания повышению эффективности технической инспекции в вопросах охраны труда; улучшению санитарно-бытовых условий работников; совершенствованию систем жизнеобеспечения на локомотивах. Под зорким взглядом профсоюзного комитета находится и безопасность движения на железнодорожном транспорте, и вопросы оздоровления членов коллектива, а также их семей и тех, кто ушел на заслуженный отдых.

Труженики предприятия, как и ветераны, находящиеся на пенсии, уверены в том, что члены профкома, в случае необходимости, помогут им защитить свои права. В депо – немало молодых работников. Сделать их жизнь более плодотворной, насыщенной яркими событиями – это одна из важных задач, которые решают члены профкома. Ведь интересно проведенный досуг (а это физкультура и спорт, массовые развлекательные мероприятия, естественно, не в период пандемии) тоже являются стимулом для эффективной работы во время трудовых будней.

В Смоленском отделении Московской железной дороги первичная профсоюзная организация Вяземского локомотивного депо считается одной из лучших. И  это заслуга ее лидера, который умело организует социальное партнерство с руководством депо. Самоконтроль, самоорганизация, ответственность за доверенную работу… И это сказано о Валентине Васильевне Шпынтовой.

«Железная дорога дисциплинирует»

Так начал нашу беседу машинист тепловоза Александр Петрович Алексейчук, за плечами которого – 36 лет трудового стажа в локомотивном депо и который после окончания школы даже не думал о выборе профессии. Он был сделан еще в детстве. Да это и неудивительно: ведь отец Александра, Петр Леонович, всю свою жизнь посвятил работе машиниста. И среди родственников было немало железнодорожников, которые, собираясь вместе по какому-то значимому поводу, вели разговоры о своей любимой работе.

«Для нас, пацанов, локомотивное депо было родным домом. Можно сказать, там я проводил все летние каникулы», — рассказывает мой собеседник. А потом вспоминает, как вместе с отцом, который частенько брал его с собой в поездки, «водил» тепловоз в сторону Ржева и обратно; как захватывало дух, когда смотрел в окно на «бегущее» вместе с тепловозом на большой скорости полотно железной дороги.

Но вот окончены годы учебы в школе №19, служба в армии… «На работу в депо меня взяли сразу, потому что знали, что я – сын Петра Алексейчука: значит, надежный человек, одним словом, — трудяга…», — говорит мой с собеседник и вспоминает этапы своего жизненного пути. Он окончил курсы подготовки помощников машинистов при депо, а через два года — Калужскую школу машинистов, где получил почетную грамоту за хорошую учебу. Вернувшись в родной город, выпускник отработал год в должности помощника.

 — А потом меня «обкатали» на машиниста, — продолжил свой рассказ Александр Петрович. – И направление у меня было отцовское – на Ржев. И так – 15 лет! Работалось легко, с интересом, но, когда мне предложили перейти на должность машиниста маневрового движения, я, поколебавшись, согласился: захотелось попробовать свои силы в другом направлении. И переход этот для меня был нелегким — с точки зрения душевного состояния.

— Работать в черте города, наверное, легче, чем на дальнем расстоянии? – спрашиваю у Александра Петровича.

— Я бы так не сказал. Ведь машинист-«дальнобойщик» ведет свою машину по одному пути, а маневровому машинисту приходится «покрутиться». К примеру, на машзавод нужно свезти «нержавейку», стройматериалы, а на станцию Новоторжская – удобрение; да и запрещающих сигналов в городе гораздо больше… И так — в течение всей смены вот уже целых 20 лет, — услышала я в ответ.

Безупречная работа А.П. Алексейчука была высоко отмечена руководством Московской железной дороги. Он с гордостью носит звание «Почетный работник дирекции тяги», имеет знак «500 километров безаварийного пробега». А в этом году Александру Петровичу были вручены именные часы от генерального директора, председателя правления ОАО «РЖД».

Не стареет душой ветеран

Данный материал стоило начать именно с таких вот слов из известной песни, которые сразу же всплыли в памяти, когда в кабинет, где состоялась встреча, вошел Александр Михайлович Львов. Моложавый, подтянутый, одетый с иголочки, с шутками и прибаутками, он никак не выглядел на свои 80 лет… На мое удивление по этому поводу гость редакции сказал: «Мне помогает быть в тонусе, прежде всего, то, что я продолжаю заниматься общественной работой, вот уже семь лет будучи председателем первичной организации совета ветеранов локомотивного депо. А это постоянные встречи с людьми… Так что нужно держаться молодцом». И за свою деятельность А.М. Львов награжден медалью «Почетный пенсионер Московской железной дороги».

Жизнь Александра Михайловича, уроженца Калининской (сейчас Тверской) области, который родился 1 января 1941 года в семье, где росли четыре парня и две девчонки, была нелегкой. На его детские плечи тяжелым бременем легли оккупация и известие о гибели отца на фронте. А, будучи подростком, Саша выполнял все работы по дому. В свободное время он мечтал о том, как станет машинистом, поэтому после окончания школы поступил в Ржевское железнодорожное училище. Как помощника машиниста паровоза его направили в Вязьму, где таких специалистов не хватало.

В 1968 году А.М. Львов окончил Всесоюзный заочный техникум, получив специальность помощника машиниста тепловоза, а через шесть лет в том же учебном заведении — специальность помощника машиниста электровоза. По служебной лестнице Александр Михайлович прошел долгий путь, начиная с кочегара паровоза Вяземского паровозного депо, потом был слесарем топливного цеха, инженером-технологом — уже в локомотивном депо… А в 1980 году сбылась мечта детства: он – машинист маневрового движения. На этой должности А.М. Львов и проработал до ухода на пенсию в 1996 году.

— Эта работа меня устраивала, — рассказывает Александр Михайлович. — Во-первых, точно знаешь график своего дежурства; во-вторых, никуда не надо ехать. А в-третьих, работа приучила меня к бдительности, внимательности и дисциплине. Это те три «кита», на которых держится железнодорожный транспорт, да, собственно говоря, — и вся жизнь тех, кто здесь трудится.

Александр Михайлович охотно рассказал о своей общественной деятельности, где много радостей и немало грустных моментов, которые разделяет со своими бывшими коллегами. С  большой теплотой он отозвался о председателе профсоюзной организации В.В.  Шпынтовой и о супругах Скороходовых, своих помощниках. Они – всегда рядом, всегда поддержат…

В. НИКОЛАЕВА.