7 марта 1977 года состоялся первый концерт вяземского вокально-инструментального ансамбля «Кривичи». Начал готовить эту праздничную программу ансамбль в конце 1976 года, и концерт, посвящённый Международному женскому дню, оказался экзаменом на профессиональную пригодность. Потом будут поездки с концертами на БАМ, в Западную Сибирь, другие точки бывшего Советского Союза. Ансамбль станет официальным участником культурной программы «Олимпиада – 80», Международного фестиваля молодёжи и студентов в Москве, участником работы агитпоездов, агитперелёта и работы теплохода в Тихом океане «Корчагинец» ЦК ВЛКСМ, участником концертов за границей и многих, многих концертов в городах и сёлах нашей необъятной родины со звонким названием СССР. Как создавался ансамбль «Кривичи», рассказывает его руководитель А.К. Клименков.
Почувствовать себя артистом
— С пяти лет я на сцене. Помню, иду по деревне, услышу гармошку, и ноги сами бегут в сторону волшебных звуков. Кто заметил это пристрастие, я не помню, но местный гармонист В.В. Бютнер стал привлекать меня для выступлений на клубной сцене. А потом школа. В пятом классе я солировал в школьном хоре с песней «Солнечный круг». А когда открывалась музыкальная школа, директор Монастырщинской средней школы Е.С. Думнова пришла в класс и забрала меня с урока. Привела на прослушивание, а затем вызвала отца и рекомендовала ему купить мне баян. На одном из выездных концертов я исполнил, аккомпанируя себе на баяне, песню «Москвичи». Помните: «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Маховой»? Зрители, такие, как и я школьники, долго не отпускали меня со сцены, и я решил, что буду артистом. Но судьба распорядилась по-другому. В Смоленском музыкальном училище не было эстрадного отделения, а я уже представлял себя эстрадным певцом. И узнав, что в техникуме связи есть ансамбль «Вершины», которым руководил талантливый музыкант Алексей Лунин-Царёв, решил, что надо поступать туда, тем более, что вокально-инструментальный ансамбль нуждался в соответствующей аппаратуре. Её купить было в то время невозможно, а для того, чтобы изготовить самому, нужны были знания. В ансамбль меня не приняли. Баян был не в моде, а произношение моё было с явным деревенским акцентом, что вызывало у городской публики улыбку и только. Долгие упражнения на произношение городского «г», занятия в хоровых и других коллективах привели меня к тому, что я создал и возглавил ансамбль, который в поисках названия остановился на названии «Кривичи». Это то же самое, что «смоляне», только несколько сотен лет назад, когда племена, живущие на Днепре, носили такое название. Так появился вокально-инструментальный ансамбль «Кривичи»….
Подробнее об ансамбле «Кривичи» читайте в газете «Вяземский вестник» №8 от 4.03.2021.
Подготовила Елена Мармыш, руководитель литературного салона.