Врача железнодорожной поликлиники, так называют в народе поликлиническое отделение на станции Вязьма, Светлану Алексеевну Пармёнову я знаю очень давно как участкового педиатра, как прекрасного специалиста, как душевного человека. Еще с той поры, когда мой взрослый сын был ее маленьким пациентом.
Эта очень милая, приветливая, интеллигентная женщина, которая таковой осталась и сегодня, всегда умела расположить к себе больного ребенка. Даже если он капризничает и ни с кем не желает разговаривать… У моего сына доктор пользовалась большим доверием. Впрочем, как говорили знакомые мамы, и у других маленьких пациентов, которых Парменова обслуживала на своем большом и довольно-таки сложном участке: от поликлиники до улицы Строителей. Это был в основном частный сектор. А в те времена, в 80-е и 90-е годы, улицы здесь зачастую были труднопроходимыми поздней осенью и ранней весной.
Однако Светлану Алексеевну это не пугало, и 20 лет своей жизни она посвятила детям именно этого участка. А потом я узнала, что С.А. Парменова поменяла свою специальность, став врачом ультразвуковой диагностики. Меня это удивило. Хотелось узнать, в чем же причина такой резкой перемены? Да все как-то случая не представлялось. И вот не прошло и 17 лет, как он все-таки появился…
Наша встреча началась с вопроса – почему? «Светлана Алексеевна, может быть, Вы разочаровались в педиатрии? Ведь, насколько я знаю, это направление в медицине было выбрано по душе… А, может быть, Вы устали от своих маленьких пациентов?» – спрашиваю у своей собеседницы. Однако, как оказалось, ни то, ни другое…
— Педиатрия продолжает нравиться, как и дети, которых я лечила. До сих пор по поводу здоровья своих малышей или внуков ко мне обращаются за консультацией бывшие пациентки, которые уже стали мамами, бабушками. И я с удовольствием им помогаю, — последовал ответ на мой вопрос. — Но тогда, в 2003 году, мне захотелось попробовать себя на другом поприще. Ведь УЗИ-диагностику можно назвать прорывом в медицине, и это очень интересно. Меня неудержимо влекло в эту просто «космическую» неизвестность. Для того, чтобы попасть туда, в течение полугода я проходила переобучение в своей альма-матер – в Смоленской медакадемии.
— Но ведь врач УЗИ – это так сложно. Мало того, что он должен «дружить» с техникой, но ему еще необходимо знать размеры каждого органа человека в норме и в патологии, да и внешний вид всех новообразований, — говорю я.
— Полностью с Вами согласна. Ведь я провожу исследования сердца, а также внутренних и поверхностных органов: щитововидной и молочной желез, мягких тканей. Более того, специалист нашей отрасли должен уметь еще многое другое, — ответила Светлана Алексеевна.
Из дальнейшей нашей беседы я узнала о том, что этого другого, действительно, много. Прежде всего, необходимо уметь визуально воспринимать информацию; оценивать и понимать изображение на экране; логически мыслить; регулярно освежать знания по физиологии и строению человеческого организма, которые изучались на младших курсах вуза…
Но самое главное – это видение мельчайших изменений в структуре органов пациента. И Светлана Алексеевна вспомнила недавний случай, когда во время комиссионного осмотра у пациентки-железнодорожницы, которая обратилась к ней с гипертонией, была обнаружена доброкачественная опухоль. С жалобами на сердце пришел другой человек, во время обследования которого врач выявила камни в желчном пузыре.
Светлана Алексеевна считает, что, если сейчас убрать ультразвук, то врачам придётся нелегко обнаруживать некоторые состояния человека. Вот поэтому на нее как на врача УЗИ ложится большая ответственность. А для того, чтобы полностью использовать колоссальные диагностические возможности аппарата, нужно продолжать учиться: ведь наука не стоит на месте. И чтобы не оказаться у нее в «хвосте», доктор много читает: в ее кабинете – целый шкаф специальной литературы. Кроме того, в поиске новинок С.А. Парменова частенько путешествует по всемирной «паутине», слушая онлайн-лекции классных специалистов; регулярно посещает съезды, посвященные ультразвуковым обследованиям.
Говоря о ней как о профессионале нельзя не отметить ее личностные качества. Это доктор, который умеет выслушать пациента, принимая во внимание его пожелания, но, в случае необходимости, не идти у него на поводу. Светлана Алексеевна считает, что каждый врач должен быть и психологом: принимать человека таким, какой он есть; оставлять свои эмоции за дверью кабинета; быть сдержанным и корректным. Именно так и отозвалась о Парменовой главный врач поликлиники Л.Ю. Козлова, назвав ее классным специалистом и хорошим человеком.
Завершилась наша беседа вопросом, который я поначалу не решилась задать: «Вы не жалеете о том, что так кардинально изменили свою трудовую деятельность?». И услышала в ответ: «Каждое утро я с удовольствием иду на любимую работу. Безусловно, она не является смыслом всей моей жизни, но это та ее часть, которой я очень дорожу», — последовал ответ моей собеседницы.
Подготовила В. НИКОЛАЕВА.