С праздником!
Дороги имеют большое значение в нашей жизни, ходим ли мы пешком по тротуарам, ездим ли на машинах или в общественном транспорте.
Но для того, чтобы они были, надо иметь несколько составляющих, и одна из этих составляющих — главная. Это наличие денег. При достаточном финансировании можно выбрать и подрядчика, и технологии, и ,конечно, материалы. Ну, а об объёмах и говорить не приходится. Финансирование может быть или государственным, или из бюджета муниципального образования, в котором вы проживаете. Кому как повезло. Государственное финансирование предусмотрено какой-либо программой или исключительным случаем. А исключительный случай – это стихийное бедствие или большой юбилей. Юбилеи, к сожалению, бывают крайне редко, поэтому приходится надеяться на свой кошелёк.
Надо сказать, что в городе Вязьме делается очень многое, чтобы дороги были хорошие. Даже больше возможностей района. И это заметно. Качество тротуаров, скверы, внутридомовые территории улучшаются, а значит, улучшается качество нашей с вами жизни. Состояние дорог тоже становится лучше: где за счёт ямочного ремонта, где меняется полностью покрытие. И как бы ни злословили малокомпетентные люди, только словами брешь не залатаешь. Дороги и наша жизнь становятся с каждым годом всё лучше и лучше. Надо сказать, что поддерживать их в таком состоянии трудно. Для этого есть причины. Первая причина — Вязьма некомпактный город. Много частного сектора. Протяжённость внутригородских дорог — более 150 км. Представьте себе, что это расстояние от Вязьмы до Смоленска. Только финансирование трассы Москва – Минск в разы, если не в сотни раз больше, чем выделяется средств на наши городские улочки. Потом Вязьма один из тех городов, в котором федеральная дорога проходит по городу. Я имею в виду трассу Калуга-Тула-Рязань и выход её на шоссе Москва – Минск через микрорайон «Московский». А латать дороги, разбитые большегрузными машинами, приходится городу за свои денежки. Ну, и та же неустойчивая погода играет свою роль. Сезон дождей непредсказуем. И это не оправдание, а факт. Но будем надеяться, что наши дорожники найдут решение и будет его финансирование. Во всяком случае я этого желаю в праздник в День дорожного строителя!
Дорожник — это не призвание,
это судьба
Если назвать фамилию Помозова Владимира Альбертовича, то вязьмичи с благодарностью вспомнят о дорогах, которые благодаря этому инициативному руководителю появляются на улицах Вязьмы и выдерживают любую нагрузку в отмеренный им срок эксплуатации.
Судьба Владимира Альбертовича необычная. После окончания ВУЗа он попал в номенклатурный список, после которого люди становятся убеждёнными чиновниками и занимают руководящие должности, куда бы их ни направили. Но он оставил кресло второго секретаря Вяземского горкома комсомола и ушёл строить дороги. Качество, которое его отличало от других, — не получить деньги за выполненную работу, а заработать их. И быстро убедил заказчиков, что В.А. Помозов и его компания ЗАО «Вязьмадор» — это организация, отвечающая всем современным требованиям. Конечно, говорит генеральный директор, без помощников, без людей, которые работают с ним плечом к плечу, этого сделать невозможно. В их числе — главный инженер Михаил Юрьевич Устинов. Это его заслуга в том, что предложенная им технология, применяемая к тому или иному участку дороги, отвечает всем необходимым параметрам согласно СНИП. Это мозговой центр коллектива, не меньше. А вот прораб, и он же заведующий асфальто-бетонным заводом, Виктор Васильевич Утин должен проследить за условиями приготовления компонентов, чтобы они были сварены качественно и в срок — иначе асфальтобетонная смесь не выдержит гарантийного срока. Но для того, чтобы уложить асфальт, подготовить полотно к его приёму, подвезти всё необходимое в соответствии с технологическими требованиями, нужна исправная современная техника, за что отвечает механик ЗАО Александр Валерьевич Кренделёв. Ответственная работа, с которой он справляется отлично. В дорожном строительстве много ручной работы, чтобы всё было не только прочно, но и красиво. Нужно нацелить коллектив на это, придать ему мобильность и ничего не упустить, ведь у асфальта есть способность превращаться в камень,и таким он становится, застыв на воздухе. Бригадир дорожных рабочих Александр Николаевич Титков хорошо справляется с этой задачей. Машинист погрузчика Анатолий Павлович Козлов с ювелирной точностью управляет своей машиной. Залюбуешься, глядя на его непростое дело. Это мастер своего дела,
и дело его «боится».
Руководитель ЗАО «Вязьмадор» В.А. Помозов любит сам быть поближе к объекту, за который взялась фирма, и не потому, что он генеральный директор, а потому, что горит огонь жизни в его сердце и зовёт выполнить ту работу, которая стала не просто профессией, а его судьбой. С праздником дорожного строителя Вас, Владимир Альбертович, и весь ваш дружный коллектив!
Звезда Героя
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 марта 1976 года за выдающиеся успехи, достигнутые в выполнении заданий девятой пятилетки и социалистических обязательств, Борису Анатольевичу Дерябину присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ему ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
Сколько дорог построила бригада Б.А. Дерябина, никто сегодня не скажет. В непростых условиях была построена дорога до Хмелиты, куда часто ходят сегодня автобусы с экскурсантами из всей нашей необъятной Родины, ближнего и дальнего зарубежья, да и другой транспорт без труда преодолевает это расстояние к музею — заповеднику А.С. Грибоедова. Машинист автоскрепера Вяземского дорожного ремонтно-строительного управления Дерябин не знал ни сна ни отдыха. Когда его спросили, чего он хочет, сказал: «Хочу в отпуск, чтобы съездить на родину в Ершичский район в деревеньку Верховую окуньков половить». Ему предоставили такую возможность, но только с условием, что он и бригаду свою возьмёт с собой, а заодно и дорогу туда обустроят. И поехал. А потом с такой радостью и гордостью об этом вспоминал. Такой жизнью он жил! Когда в девяностые лихие годы жена оказалось в сложном положении и, чтобы сделать ей операцию, нужны были деньги, он пожертвовал своей Звездой Героя и оплатил лечение своей супруги, которая для него была дороже всего на свете.
Герой он и есть Герой!
Последняя дорога
Беспартийный Борис Иосифович Вендров приехал на Смоленщину по призыву Коммунистической партии Советского Союза.
Ему была поставлена задача — построить дороги в Вяземском районе. За дело он взялся споро. Ему дали недостроенный цех по ремонту комбайнов… И всё. «Остальное сам. Опыта тебе не занимать. На «северах» работал, там видел не такое». Он не загрустил, не растерялся. Поехал к одному из директоров строящихся совхозов. У того сдавался много-
этажный дом. Но вот беда, строительство жилья опережало строительство производственных мощностей. Селить некого, да и незачем пока. «Давай заселим дорожников, — предложил начальник СУ — 861 директору хозяйства, — я набираю на работу механизаторов, шоферов. Они же у тебя и останутся». Что ж, предложение было заманчивым. Но что сейчас? Что взамен, кроме перспектив? «А мы тебе построим внутрихозяйственные асфальтированные дороги». Ударили по рукам. И закипела работа. Борис Иосифович был человеком слова и дела. Своё обещание он выполнил. А дальше поехал строить дороги под Москвой. И даже, говорят, строил в Москве третью кольцевую. Получил звание «Заслуженный строитель РФ». Ушёл на пенсию и уехал в Канаду, где жил сын Кирилл. Но вот печальное известие пришло к тем, кто знал Вендрова Бориса Иосифовича и ценил дружбу с ним. Он приехал в Вязьму. Нанял такси и поехал по дорогам, которые строил. Попросил в конце пути таксиста: «А теперь на вокзал. Подожди, я куплю билет и заберу из машины вещи». Долго не появлялся. Подъехала скорая. Таксист узнал о том, что его пассажир, покупая билет, умер. Остановилось сердце. Видно оно определило, где последняя дорога её заслуженного строителя.
Материалы подготовил Александр Клименков.