В Смоленской области на протяжении последних лет центр «Мой бизнес» ведет диалог с потенциальными и действующими социальными предприятиями. В 2022 году насчитывалось 43 таких организаций. Это в четыре раза больше, чем в 2020 году.
Для смоленских социальных предпринимателей организуют форумы, на которых обсуждают актуальные вопросы и перспективы ведения бизнеса, конкурс на лучший социальный проект года, бесплатные образовательные мероприятия, услуги по популяризации деятельности и оформлению товарного знака.
Центр «Мой бизнес» работает со смолянами, которые хотят получить грант в размере 500 тысяч рублей на реализацию своего проекта в сфере социального бизнеса и молодежного предпринимательства. Это ключевая мера поддержки для таких предприятий в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
В 2022 году грант получили 18 социальных предпринимателей. Большинство из них занимается обучением детей и подростков.
Так, инклюзивный детский центр «Умница» получил грант на закупку нового оборудования для проведения дефектологических занятий, занятий адаптивной физической культурой, оснащение сенсорной комнаты, закупку музыкальных инструментов и оргтехники.
«Мы очень давно мечтали расширить свою деятельность, оказывать комплексную помощь деткам с особенностями в развитии. Но нам не хватало финансирования. Познакомившись с центром «Мой бизнес», мы поняли, что получить господдержку реально. Мы пользуемся поддержкой уже несколько лет. Нам помогали и с получением статуса СОЦ, и с обучением, и с непосредственным привлечением гранта. Теперь мы приступили к реализации проекта, за что очень благодарны сотрудникам центра «Мой бизнес» и Департамента инвестиционного развития Смоленской области», – прокомментировала руководитель центра «Умница» Ирина Хусаинова.
Комментарии членов Экспертного клуба региона
Ульяненкова Елена Александровна, председатель правления Смоленского областного отделения Международного общественного фонда «Российский Фонд мира»:
— Конечно, миссия любого бизнеса или предпринимательской деятельности – это извлечение прибыли, но социальное предпринимательство здесь стоит особняком, ведь согласно действующему закону, это деятельность, направленная на достижение общественно важных целей и способствующая решению социальных проблем. При этом бизнес обязательно окупается, а в идеале — приносит прибыль. В этом его главное отличие от некоммерческих организаций — они могут ничего не производить и не продавать, а существовать на пожертвования.
Поддержка региональными властями направления социального предпринимательства заслуживает одобрения, ведь зачастую это программы, которые помогают развиваться добрым направлениям работы предпринимателей.
Четырехкратный рост такого рода проектов в регионе говорит о правильно подобранных инструментах поддержки, а тот факт, что большинство таких проектов в регионе направлены на образовательный сектор, в том числе на образование особенных детей говорит уже не столько о поддержке предпринимательства, сколько о поддержке важной миссии каждой организации.
Семченков Юрий Евгеньевич, главный редактор информационного портала SMOLGAZETA.RU:
— Значительно выросшее за последнее время число социальных предприятий в Смоленской области – лишь один из результатов системной региональной поддержки малого и среднего бизнеса.
На мой взгляд, значительную роль в развитии малого предпринимательства, в том числе и социальных предприятий, сыграла и политика максимальной информационной открытости руководства и сотрудников регионального Центра «Мой бизнес».
Как представитель СМИ могу засвидетельствовать готовность и желание руководства Центра донести до максимально возможного числа их потенциальных клиентов информацию о широком спектре мер поддержки, предоставляемых Центром.
Хорошими, побудительными к действиям, примерами служат и успехи смоленских предпринимателей, которые в полной мере пользуются поддержкой Центра «Мой бизнес».
И начинающие и опытные представители малого и среднего предпринимательства могут получить помощь в решении самых различных задач по ведению бизнеса: бухгалтерские и юридические консультации, организация бизнес-миссий, услуги сертификации, маркетинговые исследования, микрозаймы, грантовая поддержка и много другое.