Первая и единственная в России…

Именно такой статус имеет сегодня автоматизированная линия по сборке рельсошпальной решетки со всеми видами креплений. А установлено это уникальное, грандиозное сооружение на территории путевой машинной станции №96, что находится на станции Вязьма-Брянская, которой руководит Е.Н. Гулеватый. Линия пущена в строй два месяца тому назад, поэтому можно подвести некоторые итоги.

Но, прежде всего, стоит познакомить наших читателей с тем, что представляет собой эта инновация. Достаточно только сказать, что, благодаря новой линии, ликвидирован ручной труд… Основана она на отечественной разработке Хабаровского центра проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре – филиала ОАО «РЖД».

 — У нас, конечно, раньше была поточная линия по сборке рельсошпальной решетки, но тогда во время монтажа частично использовался ручной труд. Теперь это уже позади, — рассказывает исполняющий обязанности главного инженера ПМС-96 Е.В. Дыщук. – Для нас, ремонтников пути, эта инновация — большой прорыв в лучшее будущее. Кроме полной автоматизации процесса сборки, новая линия позволяет увеличить почти вдвое выпуск продукции – с 500 до 800 погонных метров в смену. Плюс к этому – повышено качество выполняемых ремонтных работ. И, естественно, значительно улучшены условия труда. А помимо установки новой линии, на предприятии проведен капитальный ремонт помещений.

Для внедрения новшества выбор Вяземского района руководством МЖД был неслучайным. На территории ПМС-96 имеются подъездные пути, что значительно облегчает доставку материалов и вывоз готовой продукции. Решетка собирается в специально оборудованном цехе на автоматической линии, выполняющей полный цикл работ: от подачи и раскладки шпал до укладки рельсов и их крепления.

Фото М. Новикова.

Для новой линии было создано специальное программное обеспечение, которое легко осваивается. Через него на пункте управления задаются нужные параметры сборки, в том числе меняются различные виды креплений. Потом готовые детали грузятся на платформы и доставляются на полигоны, где укладываются пути.

Программное обеспечение может позволить многое. Так, отслеживается местоположение шпал, рельсов; в каком они количестве и где находятся. И агрегаты запускаются последовательно. Кроме того, на этой линии можно раскладывать программу, задавая разное количество шпал. А это значит, что здесь можно собрать любое звено рельсошпальной решетки по длине.

Коллектив, обслуживающий новую линию, возглавляет дорожный мастер Д.М. Тихонов, профессионал высокого класса. Под его началом трудятся опытные специалисты, подготовленные здесь же, на рабочем месте. Среди них – А.И. Сапожков, С.М. Козулев, Ю.Н. Куликов, В.А. Воробьев и многие другие. Их обучение проводили хабаровские разработчики, под руководством которых монтировалась автоматизированная линия.

Собранные на ней рельсошпальные решетки уже установлены в Московской области, на перегоне Чисмена – Румянцево. С наступлением зимы сезон ремонтных работ на полигонах заканчивается. И сегодня коллектив ПМС-96 трудится на перспективу. Рельсошпальные решетки, которые собираются на новой линии, будут укладываться в 2023 году.

В. НИКОЛАЕВА.

Главное фото пресс-службы МЖД.