Губернатор Алексей Островский провел рабочее совещание, посвященное вопросам сферы образования региона. В нем приняли участие заместитель Губернатора Вита Хомутова и начальник Департамента по образованию и науке Елена Талкина.
В ходе совещания заместитель Губернатора Вита Хомутова доложила главе региона об исполнении его поручения разработать перечень показателей, определяющих необходимость оптимизации сети муни-ципальных образовательных организаций.
Так были разработаны 11 критериев, по которым можно оценить эффективность работы школ для принятия объективного решения об оптимизации сети общеобразовательных учреждений. Это численность обучающихся – менее 10 человек, износ здания – 80% и более, неукомплектованность педагогическими работниками и так далее. Совместно с главами муниципальных образований проведен полный сравнительный анализ учреждений. Так, на территории области функционируют две школы, где в настоящее время нет учеников: Ефремовская школа в Вяземском районе и Григорьевская школа в Новодугинском районе. В регионе есть 6 школ, где обучается до 10 человек, эти учреждения расположены в Дорогобужском, Монастырщинском Починковском, Шумячском, Рославльском районе и Демидовском районах.
Заместитель Губернатора пояснила, что эти школы располагаются в зданиях с практически стопроцентным износом, где невозможно создать приемлемые условия для качественного образовательного процесса. Вита Хомутова отметила, что в случае принятия решения о закрытии той или иной муниципальной школы обязательно решается вопрос доставки детей школьным автобусом от учебного заведения до населенных пунктов, где проживают ученики.
Обращаясь к своему заместителю, Алексей Островский подчеркнул, что ликвидация школы дает возможность существенно улучшить не только условия, в которых дети получают образование, но и качество знаний. «Вита Михайловна, главный приоритет при принятии решения о ликвидации школ – мнение родителей. Наша задача – привести аргументы и постараться убедить их, что закрытие малокомплектной школы и перевод учащихся в иное образовательное учреждение – в интересах их детей. Это и более высокое качество образования, когда каждый преподаватель ведет свой профильный предмет, а не три или четыре, и комфортная доставка на автобусе, и более современная материально-техническая база, с компьютерами и интернетом. Каждый родитель вправе определять будущее для своего ребенка. Если жители данных населенных пунктов готовы к тому, что их дети получат менее качественное образование, что минимизирует возможность поступления в высшее учебное заведение – это их право. Подчеркиваю, решение о закрытии той или иной школы должно опираться на мнение смолян, чьи дети эту школу посещают».
Татьяна Напреева.