В нашем городе конкурс «Воспитатель года» стал настоящим праздником детства, которое «виновники» торжества вместе со своими воспитанниками проживают многократно. Состояться конкурсу в этом году не помешала даже пандемия… Но, однако, она заставила организаторов несколько изменить формат его проведения. Ведь в былые времена претенденток на победу гостеприимно принимали в разных дошкольных образовательных учреждениях. В этом же году и открытие, и закрытие конкурса проходили в культурно-выставочном центре, что, однако, нисколько не умалило значимости, торжественности и яркости самого мероприятия.
И, несмотря на то, что все конкурсные материалы были представлены в видеозаписях, все присутствующие в зале смогли погрузиться в атмосферу творчества и педагогического мастерства, которое продемонстрировали одухотворенные, обаятельные участницы. Они принимают маленького человека таким, какой он есть; стараются сделать все для того, чтобы его детство было не только радостным, но и содержательным.
Конкурс проходил в течение нескольких дней и состоял из четырех этапов: «Визитная карточка», «Творческая презентация», педагогическое мероприятие с детьми и мастер-класс. Каждый из этих этапов внес свою «лепту» в конечный результат выступления конкурсанток. К примеру, «Визитная карточка» давала возможность рассказать о себе, о педагогических принципах.
Так, воспитатель детского сада №4 Анастасия Николаевна Галанина считает, что профессия воспитателя – это своеобразная «волшебная палочка». И она помогает взрослому чувствовать себя ребенком в удивительном мире детства: видеть то, что видят малыши; удивляться тому, чему удивляются дети; интересоваться тем, что интересно им. По мнению А.Н. Галаниной, ее профессия – не просто работа, а благородное призвание.
Педагогическое кредо воспитателя детского сада №5 Любови Викторовны Заторской заключается в следующем: «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который необходимо разжечь». А главная ее цель в профессии — научить детей не просто понимать мир, в котором они живут, но и осознавать себя в нем, чтобы войти туда добрыми, порядочными людьми. В конечном итоге педагог работает на будущее, а чтобы его создавать, нужно быть человеком новой формации: искателем, странником, всегда находящимся на созидательном пути.
Главные условия успеха воспитателя детского сада №6 Нины Юрьевны Крохиной – порядок и систематичность. В своей профессиональной деятельности она соблюдает правило трех «П»: принять, понять и поддержать маленького человека. Как считает Н.Ю. Крохина, воспитывая ребенка, необходимо всячески развивать у него инициативу, самостоятельность и активность.
У воспитателя детского сада №8 Натальи Анатольевны Нестеренко – свой творческий подход к выбору педагогических технологий. И это позволяет каждому ее воспитаннику проявлять способности и под руководством воспитателя их развивать. Н.А. Нестеренко старается помочь малышу быть успешным в этом сложном мире.
«Современные дети требуют современных идей. Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, то украдем у наших детей завтра», — так думает воспитатель детского сада №9 Анастасия Евгеньевна Прашмут. И не просто думает, а, поставив этот принцип во главу угла, широко использует его в своей педагогической деятельности…
Музыкальный руководитель детского сада №12 Ирина Владимировна Соколова на своих занятиях помогает малышам почувствовать музыкальное многообразие мира. Она помогает им раскрыть мир эмоций, научить детей делиться своим вдохновением. «Тогда, став частью души, музыка поселится там навсегда. Ведь, в сущности, для нее раскрыто сердце каждого ребенка», — считает И.В. Соколова.
Следующий этап конкурса — «Творческие презентации» свидетельствовал о том, что конкурсантки — своеобразные, самобытные люди. Что это личности, наделенные колоссальным терпением, безмерным талантом, безграничной любовью к людям, и в частности, — к детям… Кроме того, этот этап конкурса помог претенденткам доказать, что они – классные профессионалы, что, используя инновации, всегда держат руку на пульсе времени. Об этом свидетельствовали довольно-таки непростые, но увлекательные темы «Творческих презентаций». Например, воспитанники Н.А. Нестеренко с удовольствием занимаются в творческой мастерской «Детская типография». Используя специальные шаблоны и сопутствующие материалы, ребятишки делают иллюстрации к детским книгам, открытки и многое другое. А вот другой пример. Через сюжетно-ролевые игры, театральные сценки Н.А. Галанина помогает своим воспитанникам развивать финансовую грамотность. Малыши знают специальные термины, которые пригодятся им в дальнейшем; начинают понимать, из чего складывается семейный бюджет. А это значит, что они уже не попросят у своих родителей купить в магазине что-то лишнее, без чего можно обойтись.
…Церемонию награждения участниц конкурса провела Глава района И.В. Демидова. Она сказала самые теплые слова в их адрес: «Главное — в ваших душах есть то, что так необходимо сегодня, – теплота и любовь! Храните этот огонек, который всегда поможет вам в работе!». По давно установившейся традиции, Инна Васильевна назвала вначале тех, кого жюри отметило в номинациях: «Под сенью муз» — И.В. Соколову, «Сердце отдаю детям» — Л.В. Заторскую, «За верность профессии» — Н.Ю. Крохину.
Напряжение в зале постепенно росло. Как же дальше распределяться места? Вот названа обладательница третьего места — А.Е. Прашмут; второго – А.Н. Галанина. Под дружные аплодисменты зала объявлен победитель — Н.А. Нестеренко. Теперь она будет выполнять ответственную миссию: представлять наш город в Смоленске.
В памяти участников и гостей, конкурс остался праздником. И в это внесли свой творческий вклад ведущая А. Владимирова, а также артисты Дворца культуры «Центральный» — участники образцового хореографического коллектива «Антре» и вокалистка А. Пунтаева. А в том, что конкурс «Воспитатель года» светлой страничкой вошел в историю вяземского педагогического сообщества, – большая заслуга главного специалиста комитета образования О.А. Алексеевой.
Подготовила В. НИКОЛАЕВА. Фото Ю. Чебановой.