Новые идеи и конструктивные предложения
Стратегическая сессия «Итоги года. Презентация образовательных инициатив и проектов» прошла в Культурно- выставочном центре 25 декабря 2024 года. Мероприятие объединило руководителей общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования, работников комитета образования и информационно-методического центра, а также приглашенных гостей.
Стратегическая сессия – это интерактивная встреча, во время которой участники вовлекаются не только в аналитическую деятельность, но и в творческий эмоциональный процесс. Это командное обсуждение вопросов и задач, влияющих на систему образования, её процессы и результативность.
С докладом о развитии системы образования перед участниками стратегической сессии выступил Глава Вяземского муниципального округа Олег Смоляков. Он отметил, что одна из главных задач заключается в создании современной инфраструктуры системы образования, введения новых предметов, развития профориентации и подготовки новых квалифицированных педагогических кадров.
Говоря о ремонте и модернизации образовательных учреждений, Олег Смоляков отметил, что в этом году проведен капитальный ремонт в средней школе №9 г.Вязьмы. Осуществлен ремонт спортивного зала в Семлевской средней школе №1. За счет внебюджетных средств отремонтирован спортзал в средней школе №3 г.Вязьмы. В средней школе №4 завершена реконструкция стадиона. Отремонтирована кровля здания Относовской школы, частично отремонтированы крыши в средней школе №8, Кайдаковской и Андрейковской средних школах.
В четырех сельских школах созданы «Точки Роста». Это сеть образовательных центров, в которых учащиеся получают возможность развивать способности по гуманитарным, естественнонаучным и техническим дисциплинам. Создание «Точек Роста» реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». С 2024 года более трехсот вяземских школьников занимаются в новых центрах.
Повышение качества образования за счёт современных информационных технологий осуществляется с помощью цифровой образовательной среды — единой информационной системы, объединяющей всех участников образовательного процесса: учеников, учителей, родителей и администрацию учебного заведения.
В рамках развития цифровой образовательной среды обновлено оборудование в Андрейковской, Вязьма-Брянской, Кайдаковской и Шимановской средних школах. Приобретено 139 ноутбуков, 12 видеокамер, 30 интерактивных панелей.
В 2024 году для перевозки школьников приобретены новые автобусы для Новосельской школы и Семлевской средней школы №1. В следующем году ожидается поставка еще двух школьных автобусов.
Ведется работа по подготовке новых педагогических кадров. В настоящее время по целевым договорам уже обучается 23 студента. Заключено еще 18 договоров на целевое обучение будущих педагогов. В 2025 году планируется заключить не менее двадцати договоров на целевое обучение с новыми выпускниками школ.
С 1 сентября 2024 года в школах появился новый предмет — «Основы безопасности и защиты Родины», в рамках которого изучаются правила безопасности при определённых ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, а также начальная военная подготовка. Целесообразность предмета не вызывает сомнений, так как современная жизнь связана с наличием большого количества опасностей и угроз.
Предмет «Труд» также вернулся в российские школы с этого года в качестве обязательного. Минпросвещения утвердило для него модульную структуру, которая объединила сразу несколько направлений. Пять из них обязательные, еще три — вариативные.
Обязательными стали «Производство и технологии», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника» и «3D-моделирование, прототипирование, макетирование». На выбор можно изучать «Автоматизированные системы», «Животноводство», «Растениеводство».
Прописанные модули актуальны для средних и старших классов школы. На «Труд» выделяется два часа в неделю в 5–7-х классах и один — в 8–9-х. Учебные программы составляются с учетом востребованных на рынке труда профессий. Познакомившись с базовыми принципами и основными инструментами той или иной отрасли, ученики могут углубляться в те сферы, которые их зацепили, с помощью курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Олег Смоляков подчеркнул, что современные вызовы требуют от образовательной системы гибкости и адаптивности. В планах на 2025 год – включение в федеральную программу капитального ремонта зданий школ и детских садов, обустройство стадиона средней школы №2 г.Вязьмы за счет средств областного бюджета, открытие групп кратковременного пребывания для детей без дошкольного образования.
На стратегической сессии «Итоги года. Презентация образовательных инициатив и проектов» говорили о том, что проблема управления качеством образования — одна из самых актуальных для любой школы, для каждого руководителя и учителя.
На мероприятии проводились интенсивы от команды Андрейковской школы и средней школы № 10 г.Вязьмы. Так, команда Андрейковской средней школы провела интенсив под названием «Я — учитель! А какая у вас суперспособность?». Команда педагогов и учащихся средней школы № 10 г. Вязьмы представила интенсив «Активные формы и приёмы работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся». Выступающие поделились своим уникальным опытом и сгенерировали новые идеи.
Одной из ярких частей мероприятия стала интерактивная игра «Угадай мелодию», которая позволила участникам не только развлечься, но и лучше узнать друг друга.
В завершение стратегической сессии всех участников стратегической сессии «Вязьма. Образование без границ» поздравили Дед Мороз, Снегурочка и Баба-Яга, создав незабываемую новогоднюю атмосферу.
Фото Оксаны Сизовой