Довольно часто на страницах нашей газеты мы публикуем отзывы вязьмичей о работе различных учреждений. Но ни одна организация не может сравниться по количеству «обратной связи» с Вяземской центральной районной больницей, работа которой находится под постоянным, пристальным вниманием не только самих жителей, но и руководства нашего города и области. Многочисленные положительные отклики о сотрудниках поликлинического отделения Вяземской ЦРБ и послужили отправной точкой для этого материала…
«Последняя инстанция»
Приятно, когда день в редакции начинается с хороших новостей. Вот и в это сентябрьское утро, омрачённое тучами и будничной суетой, нашёлся повод для радости. Только переступив порог нашего творческого отдела, председатель вяземского отделения Всероссийского общества инвалидов В.Л. Сарко решительно заявил о своём желании опубликовать в ближайшем номере газеты благодарность в адрес заместителя главного врача по поликлинической работе. По словам Валерия Людвиговича, Ольга Сергеевна Шеина буквально спасла одну из его подопечных, больную диабетом, оказав ей помощь в получении жизненно необходимых лекарств. «За семь лет тесного сотрудничества Ольга Сергеевна ни разу не отказала в помощи мне и моим подопечным, – аргументировал В.Л. Сарко. – Когда бы и с какой бы просьбой я к ней ни обратился, всегда получал поддержку!».
И подтвердить слова председателя первичной организации могут многие вязьмичи. Сколько раз, сталкиваясь с очередным препятствием на пути к получению нужной справки или месячного набора необходимых лекарств, мы слышали спасительный совет: «Зайдите к заведующей – она поможет». Нередко именно её кабинет на четвёртом этаже становится «последней инстанцией», в которую обращаются пациенты за решением своих проблем. И каждого – отчаявшегося, обозлённого, плачущего – нужно выслушать, успокоить, поставить себя на место и его, и того врача… Кто-то скажет: «Работа такая, ничего особенного». Но если мы хотим, чтобы медики обращались со своими пациентами как с людьми, быть может, нам самим стоит почаще видеть за их белыми халатами обычных, живых людей?..
Один – за всех
Рабочий день в городской поликлинике начинается с восьми часов. Но люди собираются у дверей намного раньше, потому что знают: врачей мало, время приёма ограничено, и чтобы попасть на осмотр к одному или нескольким специалистам, нужно занять место в общей очереди. Наши читатели наверняка помнят, как ещё пару лет назад перед походом к некоторым врачам нужно было брать талоны, в которых указывалось время приёма и твой номер в очереди. Сегодня на смену талонам приходит электронная запись через Единый портал государственных услуг, однако доступ к нему есть далеко не у всех, и полностью отказаться от очередей в поликлинике пока не представляется возможным.
Уже не первый год наша городская поликлиника страдает от нехватки кадров. К примеру, уже более трёх лет здесь нет штатного ЛОРа, и решать свои проблемы людям приходится в частных медицинских центрах, за деньги. Пандемия коронавируса удвоила урон, нанесённый учреждению кадровым дефицитом: многих специалистов, унесённых «ковидом», заменить просто некем. Всё о тяжёлых последствиях пандемии, которые сотрудники поликлиники ощущают до сих пор, может рассказать старшая медсестраТ.В. Иноземцева, стаж работы которой – 45 лет: «В отсутствие заведующей часть её служебных обязанностей беру на себя я, в том числе – обязанность по рассмотрению жалоб от наших пациентов. Большая часть этих жалоб связана с отсутствием тех или иных специалистов. Бывает даже, когда врача нет на месте по состоянию здоровья или другим причинам, я бросаю текущие дела и временно сажусь на его место, чтобы провести приём».
Но несмотря на все трудности и «негатив», с которым сотрудники городской поликлиники имеют дело каждый день, проведённый на работе, коллектив учреждения справляется со своими обязанностями. Справляется с безумным потоком пациентов, с нехваткой кадров и оборудования, новыми технологическими требованиями, не отменяющими работу с тоннами бумажных карточек, которые теряются не потому, что работникам поликлиники «наплевать на людей», а просто потому, что их (и карточек, и людей) очень много. Существуя в своих суровых трудовых реалиях, где много боли и страданий, но так мало добрых слов и понимания, вяземские медики напоминают мушкетёров из бессмертного романа Александра Дюма. Правда, известный принцип «один за всех и все за одного»приобретает в их случае дополнительный смысл…
А теперь – о хорошем…
Каждое утро в кабинете заместителя главного врача по поликлинической работе Вяземской ЦРБ начинается с приёма пациентов. Из-за непрерывного потока людей дверь кабинета редко бывает закрыта. Кроме того, нередко О.С. Шеиной приходится самой идти и разбираться «на месте» в том кабинете, из которого к ней пришёл неудовлетворённый оказанной услугой человек. Вот и сейчас, разговаривая со мной, Ольга Сергеевна время от времени то отвечает на телефонные звонки, то «поднимает» по просьбе коллег нужные документы, в которых буквально утопает всё её рабочее пространство…
— Невозможно не отметить, что за те годы, которые городская поликлиника провела под Вашим руководством, учреждение заметно изменилось, как внешне, визуально, так и функционально. Какие позитивные изменения в его работе Вы можете отметить?
— Если говорить о внешних изменениях, то стоит отметить ремонт вестибюля и регистратуры, завершённый в этом году благодаря участию в программе «Модернизация первичного звена здравоохранения в Смоленской области». Давней проблемой для нас также была нехватка современного медицинского оборудования. По той же региональной программе неделю назад к нам поступил новый многофункциональный аппарат УЗИ, предоставляющий большой спектр возможностей для обследований. Ещё одним подарком стало приобретение новейшего аппарата ЭКГ, которым мы обязаны депутату Смоленской областной Думы А.Г. Павлову. Этот аппарат также давно не обновлялся.
— Сейчас активно внедряется электронная запись к специалистам. В Вашем учреждении эта функция пользуется спросом?
— Да, в рамках федерального проекта по созданию единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в вестибюле поликлиники установлен электронный терминал, дающий возможность выбрать дату и время следующего похода к врачу и записаться на приём без необходимости стоять в очереди в регистратуру. Сделать это можно и из дома, на Едином портале государственных услуг, в разделе «Моё здоровье». Кроме того, благодаря федеральному проекту, все выписки и протоколы врачебных осмотров теперь также хранятся в электронном виде.
— Как обстоят дела с медицинским персоналом, Ольга Сергеевна? Каких специалистов сейчас не хватает?
— У нас по-прежнему нет своего ЛОРа, невролога, очень не хватает терапевтов и окулиста. На смену ушедшим специалистам никто пока не приходит, но мы надеемся, что так будет не всегда. К примеру, совсем недавно к нам пришёл новый рентгенолог. На помощь врачам приходят и молодые фельдшера – выпускники Вяземского медицинского колледжа имени Е.О. Мухина. Ребята очень выручили нас в разгар пандемии и продолжают добросовестно выполнять свои обязанности, перенимая опыт у старших наставников.
— Кстати о коронавирусе. Готово ли Ваше учреждение встретить новую волну заболевания, если таковая придёт?
— Да, по сравнению с позапрошлым годом мы вступаем в период сезонных заболеваний во всеоружии. Средств для борьбы с коронавирусной инфекцией хватает: экспресс-тесты и препараты для лечения «ковида»поступают в достаточном объёме, нехватки и перебоев с вакциной тоже нет. Ежедневно в 205 кабинете проходит вакцинация населения. Кабинет работает по будням с 8:00 до 14:30, но можно приходить и в выходные: в субботу с 8:00 до 12:00 и в воскресенье с 9:00 до 12:00. Записываться заранее уже не нужно, процедура проводится в порядке живой очереди.
— Спасибо, Ольга Сергеевна! Пусть эти слова звучат от Ваших пациентов как можно чаще!
— Спасибо. Я и мои коллеги стараемся войти в положение каждого и в полном объёме предоставлять медицинскую помощь всем, кто в ней нуждается. И мы всегда стоим на защите прав наших посетителей, ведь для нас пациент – всегда прав».
Мария Киселёва.
Фото автора.