Это был обычный рабочий день, и ничего не предвещало особенного в гипермаркете «Магнит». Спрашиваю на входе у охранников, где будет проходить дегустация под брендом «Смолпродукт», те лишь пожимают плечами. Набираю номер телефона исполнительного директора Союза смоленских производителей, отвечающего за дегустацию в Вязьме, Дмитрия Черникова уточнить, в каком отделе все будет проходить.
— В молочном отделе, — говорит он. – Подходите. В это время работники торговли выставляют на полки кефир, творог, сливочное масло, йогурт и молоко. Одновременно эта же продукция появляется и на столиках для дегустации.
Тем временем Дмитрий Черников рассказывает, что единый областной торговый бренд «Смолпродукт» создали на Смоленщине по поручению Губернатора области А.В. Островского. Сегодня эта марка уже объединяет 30 производителей и 250 наименований продукции. Выпускать продукцию под этим брендом не так-то просто, и для этого необходимо пройти аудит на предмет контроля качества выпускаемой продукции. … Тем временем покупатели как-то настороженно проходят мимо столиков, на которых стоят стаканчики с молочной продукцией, не понимая, что все-таки происходит. И на выручку им приходит молодежь: — А это можно пробовать? — А это что такое? — Ой, мой любимый йогурт даже есть…
Постепенно и покупатели подходят, интересуются, откуда продукция, сколько стоит, можно ли попробовать… А когда по громкоговорящей связи объявляют на весь гипермаркет, что проходит дегустация, народу прибавилось. Но не только люди продукцию пробовали на вкус, но и покупали ее.
На этот раз проходила дегустация молочной продукции СПСК «Васьковский», но недалеко то время, когда под этим брендом представят свою продукцию вяземские производители и не только «молочку».
Владимир ПАРФЕНОВ. Фото автора.