Волонтёры спешат на помощь

Начало летнего сезона ознаменовалось для Смоленской области повсеместным переходом на цифровое телевидение. Но, как это часто бывает, без трудностей не обошлось. В Администрацию района стали поступать телефонные звонки от вязьмичей, в телевизоры которых заветная «цифра» почему-то так и не пришла.

Решение проблемы было поручено сотрудникам комитета по культуре, спорту и туризму, специалистам отдела информационной политики и информационных технологий, а также отдела по спорту и молодёжной политике. Требовалось срочно найти добровольцев, готовых оперативно обработать все поступившие заявки и настроить оборудование вязьмичей на нужную частоту.
Волонтёр из Молдовы
Первыми на призыв о помощи откликнулись студенты. Учащиеся Вяземского политехнического и железнодорожного техникумов, а также филиала МГУТУ им. К.Г. Разумовского вступили в ряды волонтёров и после краткого обучения взялись за работу. Словно бесстрашные персонажи из повести А.П. Гайдара, вяземские «тимуровцы» появлялись в домах людей, помогая им решать проблему настройки цифрового ТВ. С одним из них, студентом второго курса направления «Прикладная информатика» ВФ МГУТУ им. К.Г. Разумовского Владимиром Потложей, мне удалось отправиться в «рейд».
Володя приехал в Вязьму из Молдовы два года назад, специально, чтобы поступить в университет. В его родной стране добровольчество не так хорошо развито, как в России, но когда преподаватель МГУТУ Р.И. Береснева предложила ему отвезти благотворительную помощь в детский дом, парень согласился и ни разу об этом не пожалел.
– Это уже моя четвёртая заявка за сегодня, – рассказывает Володя, набирая номер очередной квартиры на домофоне. – В среднем выполняю от трёх до восьми заявок в день в зависимости от степени своей занятости по учёбе.
На пороге квартиры нас встречает пожилой мужчина и представляется Иваном Никифоровичем. Показав, где можно разуть-
ся, он приглашает нас в свою комнату с маленьким настольным телевизором и старинной комнатной антенной на нём. Пока Володя осматривает оборудование, я задаю вопросы о его работе.
– Почему решил участвовать в этой акции?
– Началось всё с того, что нашей преподавательнице Римме Ивановне позвонили из администрации, попросив помочь в поиске волонтёров. Она, в свою очередь, обратилась ко мне и к ещё одному парню с нашего курса. В числе других добровольцев мы прошли курс обучения от специалистов из Смоленска, после чего сразу отправились на свои первые заявки.
Большинство заявителей – пожилые, одинокие люди, которые не особо разбираются в технике. Мы помогаем им зайти в личный кабинет, настроить нужную частоту, подобрать настройки. Практически у всех заявителей стоят маленькие комнатные антенны, которые не способны поймать нужную частоту сигнала. С нашей помощью они заменяют их на более мощные антенны, направленные в сторону вышки.
– Как происходит распределение заявок?
– У нас есть чат в «Телеграмме», куда оперативно высылается информация обо всех поступающих заявках. Сейчас в этом чате 37 участников, и все они – волонтёры. Каждый из нас может взять любую поступившую заявку, сообщив об этом в чате, а потом известить кураторов о результате, когда заявка будет «закрыта».
По словам Володи, проблема подключения, как правило, заключается не в телевизоре, а в антенне, не принимающей нужную частоту сигнала. В этом случае волонтёр объясняет заявителю, какое оборудование ему нужно докупить, рисует образец и схему проезда к магазину при необходимости, после чего оставляет свой номер телефона, по которому заявитель может вызвать его в удобное время.

Мария Киселёва.