Новый учебный год начался в школах с обсуждения образа будущего

2 сентября во всех школах страны новый учебный года начался с разговоров о важном. Этот внеурочный предмет в форме классного часа появился два года назад по инициативе общества «Знание».

Каждый урок посвящен конкретной теме. Как правило, занятия ведут классные руководители или школьные педагоги, но на уроки могут быть приглашены и сторонние специалисты: ветераны, врачи, депутаты и другие.
Главной целью, которую преследуют «Разговоры о важном», является становление у учеников гражданско-патриотических чувств. На занятиях школьникам рассказывают о нравственных ценностях, которые позже становятся предметом обсуждения. В них входят: историческая память; преемственность поколений; патриотизм — любовь к Родине; доброта, добрые дела; семья и семейные ценности; культура России; наука на службе Родины.
В новом учебном году темой первого урока станет «Образ будущего». Так же в сентябре ребята пройдут такие темы как «Век информации», «Дорогами России» и «Путь зерна». 

Комментарий члена Экспертного клуба региона

Силина Карина Владимировна, студентка Финансового университета, общественный деятель, волонтёр:

— В 1 сентябре 2022 года Минпросвещения России во всех школах страны запустило федеральный проект «Разговоры о важном» – цикл внеурочных занятий. Во всех школах учебная неделя стала начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвящённого самым различным темам, волнующим современных ребят. Данные встречи со школьниками призваны рассказывать о выдающихся личностях нашей страны, известных ученых, писателях, поэтах, композиторах, художниках, о всех людях, которые прославляли и прославляют нашу Родину – Россию.
Несомненно, данный час и данное мероприятие востребовано и необходимо как в школах, так в средних и высших учебных заведениях – это преемственность традиции и поколений. Это хорошая практика для учителей по применению новых знаний, и разработки новых методических рекомендаций, и полученный опыт можно передавать друг другу и в другие регионы страны.
Но если говорить о том, кто должен читать хотелось бы предложить самим учащимся и школьникам попробовать подготовить и раскрыть ту или иную тему. Такие примеры и варианты уже встречаются, но для этого требуется поддержка со стороны учителя и опытного педагога наставника. Тематика может быть разной от выдающихся земляков, и членов семьи до актуальных проблем молодежи. Дети могут сами предлагать тематику, что их волнует и интересует, о чем они хотели услышать и поговорить. Тем более некоторые затрагиваемые темы требуют качественного квалифицированного подхода и подготовки, на такие темы бесспорно стоит приглашать экспертов, специалистов. Еще можно было б приглашать на «Разговоры о важном» людей различных профессий, что б они поделились не просто опытом, а рассказали о своем жизненном пути, тех трудностях, с которыми сталкивались в своей профессии.
Хочется надеяться, что данные пожелания найдут отражения в реальной практике и будут применятся, и подобные начинания не останутся на бумаге, а найдут применение и станут новой неотъемлемой традицией всех молодых граждан нашей необъятной страны.

Иванов Александр Михайлович, доцент кафедры Смоленского филиала РАНХиГС:

— «Разговоры о важном» неотъемлемая часть патриотического воспитания подрастающего поколения. Это уже расценивается как самостоятельный предмет, полноценный урок, который внедряется как в школах, так и в средних профессиональных учреждениях, тематики разнообразные, но они дополняют и напоминают о важных ключевых моментах истории и жизни страны. Что касается кто должен вести данные лекции, бесспорно профессиональные педагоги, люди которые прекрасно знают ии разбираются в том или ином вопросе например лекторы всероссийской общеста «Знание». А темы на мой взгляд должны затрагиваться как актуальные по времени проведения так и имеющие региональный аспект, значимый для конкретного края, области! Ведь стоит напоминать ребятам о том чем гордимся, чем дорожим и о чем стоит помнить . плюс я, бы хотел что б такие разговоры вели интересные люди, представили власти, общественности, это привлечёт внимание и разовьет интерес у подростков. Как говорят арабы, «если ты не знаешь найди того кто знает». Считаю что подобные практики надо расширять и внедрять и в вузах России и на предприятиях и организациях, что мы как лекторы общества «Знания» готовы проводить и успешно реализовываем!