Встреча, как нам объяснили, на высшем уровне будет проходить у Главы администрации Вяземского района, в кабинете Демидовой Инны Васильевны.
Всё бы ничего, но совещание было с представителями Китайской Народной Республики. Оказывается, совместное предприятие по выпуску промышленных стиральных машин на базе Вяземского машиностроительного завода и аналогичного предприятия в Китае под названием «Си-Лайон» («Морской лев») давно существует и успешно работает. Возглавляет его президент машиностроительной корпорации китайской стороны товарищ Чен Юцин. И молодой город в Китае Чжанцзяган, которому и исполнилось -то пятнадцать лет, успешно освоил выпуск аналогичных машин и не менее успешно осваивает мировой рынок и даже лидирует в нём. Переводчик переводил поочерёдные выступления наших соотечественников и товарищей из Китая. А меня не отпускала мысль: почему Вязьма? Оказалось, что не конкуренция позвала в дорогу китайцев, а крепкая дружба, испытанная временем: президент машиностроительной корпорации Чен Юцин уважительно относится к русским и к нашей стране. Бывший военный, он в своё время отказался воевать с русскими на полуострове Даманском, за что поплатился не только карьерой, но и отсидел «где положено» немалый срок. Но менялись времена, и появилась возможность доказать дружбу на деле. Вот так и появился город Вязьма и машиностроительный завод. Совместное предприятие и дружба между городами Вязьмой и китайским городом Чжанцзяган провинции Цзянсу. А чтобы снять все подозрения с чистых намерений, пригласили делегацию в Китай, которую возглавил Чехунов Михаил Владимирович, где и подписали договор о дружбе между городами. И.В. Демидова в своё время тоже посетила дружественный город. А теперь с ответным визитом приехала в Вязьму китайская сторона. Пили на дружественном приёме всё — таки не китайский чай, а русский. И говорили с переводчиком. Но аура между людьми разных народов была в пользу симпатий и добродушия. И хотелось говорить и говорить. Уже и не надо был переводчик. Говорили и понимали и без него. А технократам — директорам Чену Юцину и Куприянову А.В. —
и вовсе было всё понятно до мелочей. А как же, старые друзья. Чен Юцин говорил о том, что он задолжал у времени и должен, обязательно должен успеть сделать очень многое, чтобы предприятие не потеряло успех, которого достигло за эти годы. Но не успел. Остановилось сердце. Известие пришло, как это бывает, совсем неожиданно. И тем, кто знал этого неутомимого труженика и друга нашего города, очень жаль и скорбно от такой потери. Осталась команда с той и с другой стороны, и хочется надеяться, что пожелания Чена Юцина сбудутся. В это очень хочется верить.
Л. Семенов.