Латинская поговорка гласит: «Предупрежден – значит вооружен». Смысл этих слов предельно прост: бдительность никогда не бывает напрасной. Именно бдительность поможет смолянам не попасть на удочку мошенников, которые постоянно придумывают новые схемы обмана.
Банк России представил новую схему телефонного мошенничества. Злоумышленники звонят гражданам под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи и сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. Чтобы избежать отключения номера, человеку предлагают набрать на мобильном телефоне определенную комбинацию цифр. На самом деле абонент подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги.
Так же мошенники могут «предложить» гражданину переоформить договор об оказании услуг связи, отключить платную услугу или поменять тарифный план на более выгодный, Независимо от причины звонка цель мошенников — либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно.
«При поступлении такого телефонного звонка прервите разговор. Если вы продолжили общение и вам во время разговора пришел СМС-код от личного кабинета, никому не сообщайте его. Если возникли вопросы, самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте», – рекомендует управляющий смоленским отделением Смоленск Банка России Андрей Игнатенков.
О других схемах хищения денег у доверчивых граждан можно узнать на сайте Банка России, в раздел «Информационная безопасность» – «Противодействие мошенническим практикам».
По информации сайта Банка России.
Картинка из свободного доступа Яндекс. Картинки