Юные художники из Смоленской области — среди первых участников

Юные художники из Смоленской области вошли в число первых участников конкурса открыток к 9 мая. Всего на международный конкурс рисунков «Открытка Победы» поступило уже около 1,5 тысячи открыток.

Например, 13-летняя Анастасия Сергеенкова из Починковского района прислала рисунок «Спасибо за Вашу Победу!», а 8-летний Максим Веремовский из Вязьмы отправил работу «Открытка Победы».

Организаторы – Музей Победы совместно с Российским движением школьников и «Юнармией» — предложили всем желающим нарисовать поздравительную открытку к 9 мая. Участие в творческом состязании могут принять и дети, и взрослые. Лучшие работы, выбранные экспертным жюри, станут основой для лимитированной серии праздничных открыток.

Заявки на конкурс принимаются до 10 апреля. Открытка может быть выполнена в любой художественной технике (масло, акварель, тушь, карандаши, мелки, гуашь, коллаж, компьютерная графика). Жюри будет оценивать творческий замысел, оригинальность и эмоциональность работ, мастерство исполнения. Творческое состязание проведут в пяти возрастных категориях — 6-8 лет, 9-11 лет, 12-14 лет, 15-17 лет, а также среди взрослых (старше 18 лет).

Все рисунки войдут в онлайн-выставку Музея Победы, которая откроется 20 апреля на официальном сайте музея. До 30 апреля интернет-пользователи смогут проголосовать за любую понравившуюся открытку. Пять рисунков, набравшие наибольшее количество голосов в каждой возрастной категории, станут победителями в номинации «Приз зрительских симпатий». Кроме того, до 9 мая каждый желающий сможет отправить любой рисунок по электронной почте своим близким, друзьям и коллегам с собственным текстом поздравления с Днем Победы!

Итоги конкурса будут подведены 12 мая. Все участники получат сертификаты от организаторов, а победители — наборы отпечатанных коллекционных открыток и призы от партнеров конкурса.

Партнерами конкурса также являются завод художественных красок «Невская Палитра» и сеть магазинов «Передвижник». В период блокады Ленинграда завод работал для нужд фронта, выполнял военный заказ, помогая маскировке памятников архитектуры и других объектов Ленинграда. В воспоминаниях сотрудницы завода Ирины Николаевны Копыловой рассказывается, что «во время блокады завод работал, изготавливал краски маскировочных тонов (в частности, они использовались для маскировки шпилей Петропавловского собора и Адмиралтейства, куполов Казанского и Исаакиевского соборов). А на тубном участке было налажено производство патронов. Те, кто не был мобилизован, не ушел в ополчение, жили и работали на заводе. На территории, где было возможно, разбили огороды. Благодаря довоенным запасам сырья (подсолнечное и льняное масло, сахар), от голода никто не умер».

Подробнее на сайте https://victorymuseum.ru/online-programs/competition/konkurs-otkrytka-pobedy-2022/.

М. Котомина, специалист по связям с общественностью Музея Победы.

Фото: работа Максима Веремовского, Смоленская область, г. Вязьма.