Национальный проект «Образование» в Вяземском районе

Учитель-новатор Мария Мандрикова

Мария Витальевна Мандрикова преподает русский язык и литературу в Андрейковской средней школе, где она работает с 2009 года. Это педагог-новатор, который находится в постоянном профессиональном и творческом поисках, активно используя на уроках информационно-коммуникационные, мультимедийные, проектные и здоровьесберегающие технологии. Успех педагога определяется достижениями учеников. А воспитанники М.В. Мандриковой ежегодно занимают призовые места на олимпиадах и в конкурсах разных уровней (от школьного до международного). В 2020 году они приняли активное участие во всероссийских конкурсах, акциях и интернет-проектах: «Инфоурок», «Пегас», «Знаника», «Живая классика» и других.
Мария Витальевна работает над темой самообразования «Развитие информационно-коммуникативных компетенций учащихся средствами технологий интерактивного обучения». Опыт её деятельности обобщен на фестивале педагогических идей учителей Вяземского района в форме мастер-класса по теме «Культурный человек. Какой он?». Учитель активно использует интернет-ресурсы для распространения своего методического опыта. На базе школьной типографии под руководством Марии Витальевны ежегодно издаются сборник «Исследование и творчество», а также детская газета «Звонок», в которых — материалы её учеников.
В этом году М.В. Мандрикова приняла участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в номинации «Молодые управленцы», став обладателем диплома второй степени, который котируется как диплом победителя. Здесь она представила свой проект «Культурный норматив школьника», разработанный ею как руководителем центра образования «Точка роста», действующего на базе Андрейковской средней школы. О его работе рассказывает обладатель Почетной грамоты Департамента образования и науки Смоленской области Мария Витальевна Мандрикова, в свое время ставшая победителем муниципального конкурса «Учитель года».
В. НИКОЛАЕВа.

«Точка роста» Андрейковской школы

В рамках регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в сентябре 2020 года в нашей школе был открыт центр образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста». Здесь созданы все условия для внедрения новых методов обучения и воспитания, в том числе и таких предметов, как «Технология», «Информатика», «ОБЖ».
«Точка роста» дает ребятам возможность приобрести навыки деятельности в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах, ведь центр работает по девяти программам, которые были самостоятельно разработаны нашими педагогами. И каждый ученик может выбрать ту из них, которая соответствует его интересам и потребностям.
Подходит к завершению учебный год, а значит, можно подвести первые итоги его работы. А это форум для учителей нашей школы, новогодний шахматный турнир и День открытых дверей для учащихся начальных классов. Кроме того, был реализован медиапроект «Музей Андрейковской средней школы», который отмечен Благодарственным письмом Смоленского государственного университета, организатора конкурса, посвященного школьным музеям. Были проведены и многие другие мероприятия. В настоящее время наши учителя занимаются созданием видеоуроков. В дальнейшем планируется проведение открытых мероприятий, взаимодействие с другими школами города и района.
В региональном конкурсе я приняла участие, представив на суд жюри проект «Культурный норматив школьника». Следует отметить, что сегодня эта тема является актуальной. Ведь, можно сказать, уровень знаний современных школьников о культурном наследии нашей страны и мира далеко не высок. Вот поэтому цель проекта – заполнить этот пробел в их образовании. В этом помогает, прежде всего, посещение местных учреждений культуры. В ходе реализации проекта дети знакомятся с лучшими образцами театрального, музыкального, изобразительного искусства, кинематографии, литературы, народной культуры.
А еще — занятия в центре «Точка роста». Здесь ребята повышают общий уровень знаний о культурном богатстве родного края, страны; знакомятся с произведениями культуры и искусства, используя и информационные ресурсы; формируют свой художественный вкус. И вот еще что очень важно. В центре школьники учатся выражать свое собственное мнение о произведении искусства. Причем и с помощью различных форм представления информации: текстовой, графической, числовой, а также видеоинформации.
Участие в проекте позволит школьникам получить дополнительные гуманитарные знания, развить креативное мышление и метапредметные навыки. Он направлен на духовное развитие учеников, воспитание у них эстетического вкуса и уважения к культурному наследию России. Учащиеся должны будут собрать материал для своих проектов в рамках программ центра, поделившись при этом своими впечатлениями.
В названии темы моего проекта присутствует слово – норматив. Однако в данном случае это понятие относительное, поскольку здесь не предусмотрены строгие его рамки. Под нормативом подразумевается рекомендованное для различных возрастных групп количество посещений учреждений культуры и произведений, которые необходимо усвоить за учебный год. Каждый ребенок сам решает, в каких мероприятиях он примет участие, в рамках какой программы создаст и презентует проект в конце учебного года. Добровольность участия детей является принципиальным условием в деятельности центра.
М. Мандрикова.

На фото: «Точка роста» Андрейковской школы.